17jan2005

В России доходы от наружки вырастут всего на 10%

<P>Специалисты обещают, ?то в&nbsp;2005 г. рост объема наружной рекламы не превысит 10%. При?ина&nbsp;— неразбериха с&nbsp;введением единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и&nbsp;о?ередной рост цен. </P>

Специалисты обещают, что в 2005 г. рост объема наружной рекламы не превысит 10%. Причина — неразбериха с введением единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и очередной рост цен.

По предварительным данным, в 2004 г. рынок наружной рекламы в Петербурге вырос по сравнению с предыдущим периодом на 30%. Специалисты ООО «Гортис МИК» (01350) оценивают его объем в $69 млн. По мнению генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик» (75725) Андрея Березкина, рост в 30% был ожидаемым: наружная реклама — оптимальный способ продвижения молодых торговых марок. «Когда коммуникационные и сбытовые каналы не сформированы, наружная реклама позволяет наиболее эффективно продвигать новинки», — добавляет он.

Прогноз-2005

По мнению Андрея Березкина, предсказывать, во сколько раз вырастет рынок, трудно из-за неясности с последствиями от введения единого налога на вмененный доход и отсутствия точной даты и схемы прекращения рекламы табачных изделий.

«Если рекламу запретят сразу и резко, ее объем сразу сократится на 30–40%, а петербургский рынок потеряет около $10 млн, — считает он. — Если же запрет начнет действовать постепенно, потери растянутся во времени, что не сильно ударит по карману продавцов рекламных площадей».

Эксперты полагают, что ждать сверхдоходов на петербургском рынке не стоит: рынок в городах с миллионным населением сложился, новые рекламные площади вряд ли появятся.

***
ЦИФРЫ
$69 млн — объем петербургского рынка наружной рекламы
Источник: ООО «Гортис МИК»

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9