8sep2005

«Оболонь» увеличивает долю на внутреннем рынке

<P>&nbsp;</P>

 «Оболонь» увеличивает долю на внутреннем рынке

«Оболонь» продолжает увеличивать свою долю на внутреннем рынке пива. По данным ассоциации «Укрпиво»  за  8 месяцев текущего года доля «Оболони» достигла отметки  25,4%,  что на 3,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличие от конкурентов «большой четверки», компания продолжает активно  завоевывать потребителей в регионах и укреплять свои позиции в Киеве.   

Успехи компании на рынке внешние эксперты объясняют несколькими причинами. По словам  координатора информационно-аналитического проекта "Агро Перспектива" Ларисы Гук, наиболее значимыми факторами, которые  обеспечили  высокие показатели «Оболони», стали, во-первых, позиционирование основного бренда с учетом  патриотических настроений локальных потребителей и, во-вторых,  грамотная маркетинговая политика компании на протяжении последнего года. Также следует отметить особое внимание качеству продукта и значительному росту производственных мощностей.
Так, только в прошлом году, на головном предприятии ЗАТ «Оболонь»  был произведен запуск нового варочного порядка от немецкой компании “Ziemann”, установлены 20 новых ЦКТ (аппараты для брожения пива) и новая линия разлива мощностью110 000 бутылок в час, которая на момент запуска являлась  самым технологичным комплексом в мире. Сумма инвестиций в оборудование за последние годы достигла  в общей сложности 50 млн. долларов. Благодаря этому только за 8 месяцев текущего года  «Оболонь» выпустила 51,7 млн. далл пива, увеличив производство на 37,5%. 
Виталий Ткаченко, консультант по маркетингу генерального директора компании «Оболонь», 
объясняет достижения компании последовательностью продуманных маркетинговых решений: «Проведенные в прошлом году комплексные исследования бренда «Оболонь», показали, что некоторые базовые характеристики бренда, связанные, прежде всего, с показателями «лояльность»  и «восприятие качества» имеют потенциал роста. Нашей задачей стало формирование и донесение до потребителей сообщений, способных значительно усилить восприятие бренда. Мы четко сформулировали наши задачи и для их решения пригласили  профессиональные отечественные и зарубежные компании. Как результат – новые команды смогли быстро создать фокусированные коммуникации («Пиво твоєї Батьківщини»), и в течение нескольких месяцев  донести до потребителей основные преимущества нашего бренда. Нам не только удалось изменить восприятие бренда, но и  поднять коммуникации с потребителем на более высокий уровень, и это, в свою очередь,  привело к росту продаж». 
Эксперты также отмечают, что  в ближайшее время «Оболонь» продолжит активно увеличивать свое присутствие на украинском рынке. В ближайшее время это произойдет, прежде всего, за счет двух новинок: пива «Десант» (этим брендом компания планирует занять порядка 5% внутреннего рынка) и нового продукта, который будет представлен в сентябре.

Компания/период                   8 мес.2004 (%)     8 мес. 2005 (%)
ЗАО «Оболонь»                       21,5                        25,4
«ВВН Украина»                       21,4                        17,6
«САН Интербрю Украина»   34,7                        35,2
«Сармат»                                  13,3                        13,6
Другие                                           7,6                           6,9
Импорт                                         1,5                           1,3
Источник: Укрпиво       

Кстати. Компания «Оболонь» вывела на местный рынок новую торговую марку «Десант». Пиво ТМ «Десант» представлено в продаже тремя новыми сортами — «ДМБ», «Комбат» и «Спецназ». Новая марка позиционируется в нижнем ценовом сегменте.

Как сообщает AdMarket, в августе завод «Оболонь» увеличил производство пива на 59,2%, или на 3,2 млн дал до 8,6 млн дал по сравнению с августом прошлого года. В 2004 завод произвел всего 74,56 млн дал продукции, увеличив производство на 22%, или на 13,46 млн дал, по сравнению с 2003 годом. Наиболее продаваемыми марками являются пиво «Оболонь светлое» и безалкогольный напиток «Живчик».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9