8mar2005

Российские телеканалы кроме Первого подписали 3-х летний контракт с TNS

<P>&nbsp;</P>

Все общенациональные и крупные сетевые каналы заключили или, по крайней мере, выразили готовность заключить с действующим телеизмеретелем — компанией TNS Gallup Media — новые договоры на поставку данных ТВ-измерений. Об этом AdMarket.ru сообщил Александр Костюк, директор по телевизионным исследованиям TNS Gallup Media.

31 декабря 2004 года истек срок большинства 4-летних контрактов TNS Gallup Media с общенациональными и сетевыми телеканалами.

В 2003 году некоммерческое партнерство телеканалов и АКАР «Медиа Комитет» постановило провести тендер на право измерения российской телеаудитории с 2005 по 2010 годы. С третьей попытки, когда «Медиа Комитет» покинула половина его членов, тендер все-таки состоялся, его победителем стала компания AGB Television. Планировалось, что она займется телеизмерениями с 2006 года.

На внеочередной клиентской конференции в сентябре 2004 года руководство TNS Gallup Media объявило, что предлагает телеканалам заключить с 2005 года 3-летние контракты с правом последующей пролонгации еще на два года.

Согласно объявленным на той конференции расценкам, для Первого канала, «России» и НТВ стоимость данных общенациональной панели составляет $500 тыс. в год, для сетей (СТС, REN TV, ТНТ) — $250 тыс. в год, для ТВЦ, «Культуры», «ДТВ-Viasat», MTV Russia — $180 тыс. в год.

На март 2005 года все общенациональные каналы и сети заключили с TNS Gallup Media новые договоры, или, по крайней мере, дали на то свое принципиальное согласие. Исключением стал лишь Первый канал, последовательный критик действующего измерителя.

С нового года, заявляют в TNS Gallup Media, поставка данных телеизмерений на Первый канал прекращена.

Для медиаагентств TNS Gallup Media пообещала оставить расценки на прежнем уровне. Контракты с агентствами пересматриваются каждый год, при этом базовый тариф (примерно $70 тыс.) ежегодно согласовывается с АКАР.

Стоит также отметить, что входящие в «Медиа Комитет» Первый канал, «Россия», НТВ, ТНТ, «Культура» до сих пор не пописали контракт с победителем тендера – AGB Television. Хотя еще в декабре 2004 года «Медиа Комитет» договорился с AGB Television о том, что контракт будет обязательно подписан до конца 2004 года.

 

С 9 марта 2005 года TNS Gallup Media начнет поставку данных телеизмерений по новой панели

Kомпания TNS Gallup Media – начнет поставку данных своим подписчикам по новой панели, насчитывающей 2,5 тыс. домохозяйств в 53 городах России. Об этом на сегодняшнем заседании Группы пользователей данных заявил Александр Костюк, директор по телевизионным исследованиям компании.

На заседании Группы пользователей данных было решено, что, по крайней мере, до 30 апреля 2005 года будет осуществляться параллельная поставка данных по двум – старой и новой – панелям.

Александр Костюк также отметил, что с февраля поставка окончательных данных телеизмерений по всей России осуществляется уже на восьмой, а не одиннадцатый день.

С Нового года (точнее с 27 декабря 2004 года) TNS Gallup Media увеличила свою ТВ-панель с 1,65 тыс. домохозяйств в городах40 городах России до 2,5 тыс. домохозяйств в 53 городах.

Группа пользователей данных телеизмерений – неформальное объединение отраслевых организаций: Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), содружества «РусБренд», Ассоциации рекламодателей, Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).

На сегодняшнем заседании телеизмеритель подвел итоги установочного исследования для своей новой панели. Как рассказал Владимир Щипков, директор по исследованиям группы TNS в России, при запуске новой панели были учтены результаты всероссийской переписи населения 2002 года. Так, генеральная совокупность новой панели, репрезентирующей все население в городах с населением от 100 тыс. человек и больше, представляет собой 65,3 млн человек (предыдущей панели – 62,7 млн человек).

Установочное исследование показало, что существенно изменилась возрастная структура населения. Так, в России на 2% снизилась доля детей (4–17 лет), зато на 2,5% выросла доля наиболее интересной для рекламодателей возрастной прослойки – от 18 до 34 лет. Зафиксирован прирост лиц с высшим образованием.

Семьи с детьми представляют собой 28% всех городских семей. При этом растет число домохозяйств, состоящих только из одного человека, и значительно сократилось число семей, насчитывающих 4 человека и больше.

Свыше 31% семей сегодня имеют дома два и более телевизора (прирост на 4,3% по сравнению с 2003 годом). Причем у 90% респондентов телевизоры сегодня с пультами дистанционного управления.

В 2004 году более половины респондентов принимали уже от 9 телеканалов и больше (в 2003 году – семь каналов).

На фоне таких значимых, выраженных в процентах изменений генеральной совокупности первые результаты новой ТВ-панели для января 2005 года свидетельствуют, что общий объем телесмотрения в России практически не изменился – различия идут на десятые процента.

Нет существенных изменений и по телесмотрению основными демографическими группами. В основном на десятые процента изменились рейтинги и доли телеканалов. Тем самым, делают вывод в TNS Gallup Media, можно говорить о стабильности и преемственности данных.

Не зафиксировано значимых изменений телесмотрения и отдельно по Москве. Хотя доля Москвы во всем населении России возросла с 13% до 15,5%. Кроме того, для столицы наиболее характерно (+5,3% по сравнению со старой панелью) увеличение доли людей в возрасте от 18 до 34 лет.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9