23mar2005

Interbrand пришел в Россию

Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, дочерняя компания Interbrand Group Ltd - одного из мировых лидеров в области брэндинга,- открывает свое представительство в Москве. Из российского офиса Interbrand будет осуществляться управление всей деятельностью консалтингового агентства в Восточной Европе. Участники рынка оценивают перспективы агентства на российском рынке скептически.

Открытие московского офиса "Бизнесу" подтвердили в цюрихском офисе Interbrand Zintzmeyer & Lux, а также управляющий директор российского офиса компании Ирина Соловьева. По ее словам, выход компании на российский рынок обусловлен "стратегией компании, направленной на расширение деятельности группы в Западной и Восточной Европе".
Interbrand Group Ltd - международная консалтинговая компания, входящая в холдинг Omnicom. Сегодня компания входит в число трех крупнейших брэндинговых сетей мира. В России известна проектом по ребрэндингу Доверительного инвестиционного банка (ныне - банк "Траст"), выполненного английским офисом агентства. Interbrand Zintzmeyer & Lux - дочерняя компания Interbrand Group Ltd - работает в Швейцарии, Германии, Голландии и Восточной Европе.
"Мы работали с английским офисом Interbrand, у них очень сильная команда",- говорит бывший директор департамента маркетинга и коммуникаций "Траста", ныне - гендиректор агентства Amadeus Consulting Олег Иванов.
Из "большой четверки" компаний-лидеров в области брэнд-консалтинга - Interbrand, Landor, Identica и Enterpise IG - первыми в России свое представительство открыла Identica. В лондонском офисе компании "Бизнесу" заявили, что не опасаются конкуренции со стороны Interbrand. "Не думаю, что на российском рынке что-то сильно изменится, если придет Interbrand",- говорит менеджер Identica.
Enterpise IG работает в России с прошлого года, заключив договор с коммуникационной группой "Кузьменков и партнеры". Последняя компания, Landor, открывать свой офис в России не собирается. "Открывать офис каждый раз, когда у нас появляется новый крупный клиент, мы считаем нецелесообразным и невыгодным как для нас, так и для клиента,- говорит менеджер по маркетингу и коммуникациям Landor Стефании Браун.- Зачем нам московский офис с двумя сотрудниками, если у нас есть лондонский, где работает 100 человек?" Когда такие компании как ТНК-BP или "Сибирь" приходят в Landor, они, как правило, уже имеют опыт работы с местными агентствами, рассуждает Браун. "Так что, если они пришли к нам, значит, им нужна именно западная компания и те специалисты, которые работают в нашем центральном офисе",- полагает она.
Российские участники рынка сомневаются, что появление нового игрока принципиально ситуацию на рынке. Президент агентства Mildberry Олег Бериев считает, что открытие представительства в России "разведывательными действиями": "Клиенты Interbrand присутствуют в России, и можно им сказать: "А мы уже в России и можем для вас что-то сделать"".

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9