29mar2005

"Видео Интернешнл" похудела на 5 %

<P>&nbsp;</P>

Вчера группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) и "НТВ-медиа" (рекламная служба телеканалов НТВ и ТНТ) опубликовали итоги работы агентств, продававших рекламное время на российских телеканалах в 2004 году. За минувший год ВИ уступила конкурентам 5% рынка. Между тем участники рынка считают, что ВИ просто скорректировала обороты своих компаний, которые раньше были сильно завышены.

Рейтинг продавцов рекламы на телевидении ВИ и "НТВ-медиа" составляют ежегодно. Расчет производится на основе данных об объемах продаж рекламного эфира медиаагентствами на крупнейших отечественных телеканалах -- "Первом", "России", НТВ, СТС, ТНТ и Ren TV. При этом учитывается объем рекламы в так называемом национальном телеэфире -- программах, транслируемых этими каналами на территории всей страны. Полученная ВИ и "НТВ-медиа" информация об оборотах компаний публикуется в процентах от общего объема рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем национального телерекламного рынка в 2004 году достиг $1,3 млрд.

В этом году составители рейтинга попытались изменить формат публикуемых данных. Если до сих пор они обнародовали информацию по долям рынка, приходящимся на российские рекламные холдинги, то теперь решили оценить долю каждого из агентств, входящих в эти холдинги. Но до конца это разделение аналитики ВИ так и не довели: давая отдельно доли агентств, входящих в ВИ и группу АДВ, они продолжают приводить общую статистику по группам Starcom MediaVest Group (компании Starcom и MediaVest) и BBDO (компании Media direction OMD и Media Wise).

Такой подход в аналитическом центре ВИ объясняют тем, что бизнес этих компаний сильно интегрирован. Участники рынка не согласны с подобным подходом. "Смущает формат информации -- получается, что сравнили яблоки с сапогами,-- говорит генеральный директор компании Initiative media Борис Карасев.-- Неудивительно, что первые два места заняли именно Starcom MediaVest Group и BBDO". По мнению экспертов рынка, если бы заявленное разделение было доведено до конца, расстановка сил в первой пятерке была бы совсем другой. Однако главной новостью минувшего года стала утрата позиций агентствами, входящими в ВИ. В то время как практически все компании, вошедшие в Top`25, показали рост, объемы пяти агентств, входящих в группу ВИ,-- Mega Media, CIA, РАВИ, Bates VIAG и МУВИ -- падали. В сумме сокращение составило 5% -- с 23,2% в 2003 году до 18,2% в 2004-м. В руководстве ВИ это объясняют тем, что в прошлом году холдинг не ставил себе целью привлечь новых клиентов. "В предыдущие три года у нас был достаточно заметный прирост бизнеса, и весь прошлый год мы занимались его консолидацией,-- говорит заместитель гендиректора группы компаний ВИ Кирилл Коробейников.-- Об этом свидетельствует тот факт, что агентства, входящие в группу, не теряли, но и не приобретали заметных новых клиентов".

Участники рынка между тем называют другие причины падения доли ВИ. "Это может быть связано с так называемым движением клиентов: они могли перераспределить свои рекламные бюджеты между национальным и региональным телевидением, которое в данном рейтинге не учитывается, а также другими рекламоносителями",-- считает гендиректор компании Mind Share Владимир Расс. "Мне кажется, что аналитики ВИ просто скорректировали объемы своих компаний, ранее ими завышенные,-- полагает президент компании Starcom MediaVest Group Дмитрий Бартенев.-- В прошлом году заявленные ВИ 23% от общего объема национального телерекламного рынка вызвали у нас вопросы, и мы даже специально анализировали этот показатель. В этот раз цифры в рейтинге выглядят гораздо более реальными".

ТИМУР БОРДЮГ 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9