В мировой табели о рангах по рекламным расходам происходит восточно-европейский прорыв. Новые "рекламные хищники" - Румыния, Литва, Россия уверенно обосновались в первой десятке стран с самыми высокими темпами роста расходов на рекламу. При этом по объему рынка мы уступили лишь Китаю.
Россия в рейтинге стран с наиболее быстро растущими рекламными аппетитами занимает 6-е место с темпом роста рекламных расходов более чем 20%, подсчитали в ZenithOptimedia. Лишь немного не хватило нашей стране, чтобы обойти в этом году Литву. Майка лидера на восточно-европейском пространстве - у Румынии. Однако на языке абсолютных цифр с общими рекламными расходами в $3.3 млрд. Россия оставила не только лидера, но и прочие страны горячей десятки далеко позади. Во всей двадцатке самых быстрорастущих рекламных рынков абсолютные рекорды нашей страны побил только Китай с $8.5 млрд.
Сейчас страны бывшего соцлагеря обладают поистине магической силой притяжения для владельцев крупных медиа-корпораций, считают в ZenithOptimedia: бурный рост рекламного рынка позволяет медиа-магнатам прогнозировать, что их любой коммерческий проект приживется и в России и быстро выйдет на самоокупаемость. Поэтому западные рекламные дома все охотнее идут на выпуск изданий с конкретным национальным лицом. Так, например, сделал Axel Springer в Польше и России, выпустив "польский" и "русский" Newsweek, равно как и Forbes решился на проект с "русским лицом". Говорят, Стив Форбс дал добро на русский Forbes, услышав вдохновленные оценки потенциала русского рынка, прощупанные Axel Springer. Правда, в 2005 году в стратегии Axel Springer не будет так заметен русский акцент: приоритетными признаны Болгария, Чехия и Польша. Но в компании не исключают, что России достанется приоритетное место в 2006-2007 годах. Если, конечно, рынок не обманет. Но по прогнозам ZenithOptimedia, рост рекламных расходов в 2005-2007 годах будет прибавлять в странах Восточной Европы не менее $700 млн. ежегодно. Правда, на мировом фоне с уровнем расходов на рекламу в $370 млрд. наши успехи выглядят пока более чем скромно. Но российский рекламный рынок в этом году вполне может дорасти до 1% мировой рекламной индустрии и занять место в тройке лидеров Восточной Европы.
Топ-20 стран по темпам роста рекламных расходов
Место в рейтинге | ![]() |
![]() |
Общие расходы в 2004 году (оценка), млн долларов | Общие расходы в 2003 году, млн долларов |
1 | ![]() |
43.2 | 192 | 153 |
2 | ![]() |
29.8 | 2364 | 1.821 |
3 | ![]() |
26.6 | 901 | 821 |
4 | ![]() |
23.9 | 1.078 | 1.175 |
5 | ![]() |
20.5 | 89 | 74 |
6 | ![]() |
20.3 | 3300 | 2744 |
7 | ![]() |
19.3 | 182 | 153 |
8 | ![]() |
17.0 | 1.741 | 1.488 |
9 | ![]() |
15.6 | 2.068 | 1789 |
10 | Филиппины | 15.0 | 638 | ![]() |
11 | ![]() |
14.0 | 8538 | 7489 |
12 | ![]() |
13.1 | 208 | 184 |
13 | ![]() |
12.5 | 2324 | 2065 |
14 | ![]() |
11.2 | 3.027 | 2721 |
15 | ![]() |
11.0 | 156 | 140 |
16 | ![]() |
10.0 | 516 | 506 |
16 | ![]() |
10.0 | 607 | 551 |
18 | ![]() |
8.7 | 1324 | 1218 |
19 | ![]() |
8.5 | 60 | 55 |
20 | ![]() |
8.3 | 1.032 | 953 |