29mar2005

Рекламные расходы в России растут быстрее ВВП

<P>&nbsp;</P>

В мировой табели о рангах по рекламным расходам происходит восточно-европейский прорыв. Новые "рекламные хищники" - Румыния, Литва, Россия уверенно обосновались в первой десятке стран с самыми высокими темпами роста расходов на рекламу. При этом по объему рынка мы уступили лишь Китаю.

Россия в рейтинге стран с наиболее быстро растущими рекламными аппетитами занимает 6-е место с темпом роста рекламных расходов более чем 20%, подсчитали в ZenithOptimedia. Лишь немного не хватило нашей стране, чтобы обойти в этом году Литву. Майка лидера на восточно-европейском пространстве - у Румынии. Однако на языке абсолютных цифр с общими рекламными расходами в $3.3 млрд. Россия оставила не только лидера, но и прочие страны горячей десятки далеко позади. Во всей двадцатке самых быстрорастущих рекламных рынков абсолютные рекорды нашей страны побил только Китай с $8.5 млрд.

Сейчас страны бывшего соцлагеря обладают поистине магической силой притяжения для владельцев крупных медиа-корпораций, считают в ZenithOptimedia: бурный рост рекламного рынка позволяет медиа-магнатам прогнозировать, что их любой коммерческий проект приживется и в России и быстро выйдет на самоокупаемость. Поэтому западные рекламные дома все охотнее идут на выпуск изданий с конкретным национальным лицом. Так, например, сделал Axel Springer в Польше и России, выпустив "польский" и "русский" Newsweek, равно как и Forbes решился на проект с "русским лицом". Говорят, Стив Форбс дал добро на русский Forbes, услышав вдохновленные оценки потенциала русского рынка, прощупанные Axel Springer. Правда, в 2005 году в стратегии Axel Springer не будет так заметен русский акцент: приоритетными признаны Болгария, Чехия и Польша. Но в компании не исключают, что России достанется приоритетное место в 2006-2007 годах. Если, конечно, рынок не обманет. Но по прогнозам ZenithOptimedia, рост рекламных расходов в 2005-2007 годах будет прибавлять в странах Восточной Европы не менее $700 млн. ежегодно. Правда, на мировом фоне с уровнем расходов на рекламу в $370 млрд. наши успехи выглядят пока более чем скромно. Но российский рекламный рынок в этом году вполне может дорасти до 1% мировой рекламной индустрии и занять место в тройке лидеров Восточной Европы.


Топ-20 стран по темпам роста рекламных расходов

Место в рейтинге Страна Изменение за год, % Общие расходы в 2004 году (оценка), млн долларов Общие расходы в 2003 году, млн долларов
1 Румыния 43.2 192 153
2 Индонезия 29.8 2364 1.821
3 Турция 26.6 901 821
4 Венесуэла 23.9 1.078 1.175
5 Литва 20.5 89 74
6 Россия 20.3 3300 2744
7 Панама 19.3 182 153
8 Болгария 17.0 1.741 1.488
9 Таиланд 15.6 2.068 1789
10 Филиппины 15.0 638 554
11 Китай 14.0 8538 7489
12 Вьетнам 13.1 208 184
13 Греция 12.5 2324 2065
14 Польша 11.2 3.027 2721
15 Пакистан 11.0 156 140
16 Аргентина 10.0 516 506
16 Чили 10.0 607 551
18 ЮАР 8.7 1324 1218
19 Эстония 8.5 60 55
20 Малайзия 8.3 1.032 953

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9