7apr2005

Gallup Media требует независимости для своего главного конкурента

<P>&nbsp;</P>

На российском рекламном рынке разгорается скандал, вызванный предложением группы компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) частично оплатить услуги медиаизмерительной компании AGB Television. Вчера главный конкурент AGB на прошлогодних тендерах "Медиа Комитета" компания TNS Gallup Media выступила с официальным заявлением, в котором фактически обвинила группу компаний ВИ в попытке влиять на независимого измерителя российской телеаудитории. В ряде рекламных агентств считают опасения TNS небеспочвенными.

Как вчера сообщил Ъ, во вторник на заседании некоммерческого партнерства "Медиа Комитет" президент группы "Видео Интернешнл" Юрий Заполь предложил входящим в эту организацию крупнейшим российским телеканалам услуги ВИ по частичной оплате контракта с итальянской медиаизмерительной компанией AGB Television. Напомним, что AGB была объявлена победителем состоявшегося в сентябре 2004 года тендера на измерение российской телеаудитории и должна была подписать соответствующий контракт. Однако накануне подведения итогов тендера "Медиа Комитет" покинули 7 из 13 его членов: по их мнению, руководство крупнейших телеканалов пыталось влиять на выбор медиаизмерителя нерыночными методами, в результате чего фаворит тендера TNS Gallup Media также снялась с конкурса. В итоге встал вопрос об оплате услуг победителя: доля вышедших в гонораре медиаизмерителя составляла порядка 50%. По мнению участников рынка, это стало одной из причин того, что контракт между "Медиа Комитетом" и AGB до сих пор не подписан. По словам гендиректора ВИ Сергея Васильева, размер контракта, который группа готова подписать с AGB, "меньше $5 млн, но гораздо больше, чем бы нам хотелось за это платить".

В TNS Gallup Media считают, что действия "Видео Интернешнл" могут дестабилизировать российский рынок телеизмерений, так как ставят под сомнение "дальнейшую финансовую независимость компании AGB Television в России". "Обязательное условие существования системы телевизионных измерений - независимость исследовательской компании от каких-либо медиагрупп, действующих на рынке",- говорится в пресс-релизе TNS.

По мнению TNS, предложение, которое ВИ сделала "Медиа Комитету", объясняется прежде всего "завершившейся сделкой между 'Видео Интернешнл' и группой WPP, частью которой является компания AGB".

Как уже сообщал Ъ, во вторник ВИ объявила о продаже WPP части принадлежавших им акций трех агентств - РАВИ, Bates VIAG и CIA Russia, в результате чего доли партнеров в этих компаниях сравнялись. AGB создала совместное предприятие с WPP Group PLC еще в прошлом году: британский холдинг и голландская компания VNU NV объединили свои подразделения по сследованию рынка телерекламы, создав компанию AGB Nielsen Media Research.

Объясняя желание ВИ оплатить услуги AGB, гендиректор компании Сергей Васильев заявил, что "наши крупнейшие клиенты, чьи имена известны, поставили нам условия, что мы должны продавать рекламу по данным AGB". Комментировать вчерашнее заявление TNS Gallup Media в PR-дирекции "Видео Интернешнл" вчера отказались.

Рекламисты же считают опасения TNS небеспочвенными. "Измеритель, выход которого на рынок проплачивается таким вот образом, должен чувствовать себя обязанным,- считает председатель совета директоров Starcom MediaWest Group Сергей Коптев.- А медиаизмеритель, который чувствует себя кому-то обязанным,- вещь очень неоднозначная". "Это очень тревожный сигнал. Тот, кто вкладывает деньги, получает доступ к управлению процессом. Появляется возможность манипуляции данными,- считает гендиректор рекламного агентства Made Сергей Хохлов.- Если ВИ и 'Медиа Комитет' договорятся, на месте 'НТВ-медиа'  (компании, продающей рекламный эфир НТВ и ТНТ, единственного конкурента ВИ.- Ъ) я бы учитывал вероятность того, что доля каналов, рекламу на которых продает ВИ, может завышаться, так как вложенное в AGB надо будет возвращать".

Руководство "НТВ-медиа", впрочем, не разделяет таких опасений. "Сомневаюсь, что будет возможность манипуляции данными,- полагает гендиректор компании 'НТВ-медиа' Сергей Пискарев.- AGB все-таки международная компания, и репутационные риски слишком велики. Если будет хоть какое-то подозрение, что члены 'Медиа Комитета' стараются склонить в свою пользу AGB, измеритель потеряет лицо". Однако господин Пискарев признает, что в конечном итоге все будет зависеть от инструментов контроля, которые введет "Медиа Комитет".

 К тому же вполне возможно, что скандал угаснет, едва начавшись: даже нынешним членам "Медиа Комитета" не до конца понятна позиция AGB. "Проблема не в нашей стороне, вопрос в том, как отнесется к этой инициативе AGB,- заявил Ъ гендиректор НТВ Владимир Кулистиков во вторник после заседания 'Медиа Комитета'.- В последнее время они отклоняют почти все предложения; может быть, они не заинтересованы в работе на рынке?" В AGB обещают ответить на предложение ВИ позже.

 

Комментарии TNS Gallup относительно заявления "Видео Интернешнл":  
- Мы абсолютно уверены, что существование системы телевизионных измерений возможно исключительно при конструктивном взаимодействии всех участников рекламного рынка: телеканалов, рекламодателей и рекламных агентств. Другим обязательным условием является независимость исследовательской компании от каких-либо медиа-групп, действующих на рынке.

С самого начала своей деятельности TNS Gallup Media, оставаясь полностью финансово независимой компанией, опиралась на поддержку большинства представителей медиа и рекламного рынка.

Хочется подчеркнуть, что индустрией были одобрены, в том числе, и шаги, связанные с отказом TNS Gallup Media от участия в тендере "Медиа Комитета" в сентябре 2004 г., а также последующие инициативы компании по развитию проекта телевизионных измерений. Мы благодарим наших партнеров и клиентов за доверие и хотим еще раз заявить, что TNS Gallup Media выполняет все свои обязательства и готова к дальнейшему взаимодействию с индустрией.

Комментируя заявление группы компаний "Видео Интернешнл" о возможности взять на себя расходы по оплате услуг итальянской телеизмерительной компании AGB Television, озвученное на заседании "Медиа Комитета" 5 апреля 2005 г., мы должны сказать, что этот факт не может не вызывать у нас удивление. Тем более, что группа "Видео Интернешнл" не принимала участия в тендерном процессе.

С нашей точки зрения, это, прежде всего, объясняется завершившейся сделкой между "Видео Интернешнл DESIGNTIMESP" и группой WPP, частью которой является компания AGB. Сообщение о сделке появилось ровно за день до заседания "Медиа Комитета".  Кроме того, мы хотели бы напомнить, что тендер, который проходил в прошлом году, не имел ничего общего с процессом индустриального выбора официального телеизмерителя. В сентябре прошлого года перед последним туром голосования всем игрокам рынка стало очевидно, что ни качество предложений, ни технологии, ни цена уже не являются критериями для выбора компании-победителя.

Помимо TNS Gallup Media из тендерного процесса вышли еще две исследовательские компании, принимавшие участие в предыдущих турах, а после этого "Медиа Комитет" покинули большинство (7 из 13) членов организации. Уже тогда стало понятно, что вместо объединения индустрии тендер привел к ее расколу. Тем не менее, оставшееся меньшинство членов "Медиа Комитета", фактически при отсутствии альтернативы, назначило AGB Television официальным телеизмерителем. Созданная ситуация была настолько искусственной и неорганичной для российского медиа-рынка, что в течение последующих 6 месяцев "победившая " компания так и не смогла договориться с "Медиа Комитетом" об условиях работы в России и подписать необходимые документы. Поэтому, мы считаем, что предложение "Видео Интернешнл", ставящее под сомнение дальнейшую финансовую независимость компании AGB Television в России, не имеет никакого отношения к тендеру и не снимет существующие противоречия между участниками рынка. 
 
Источник: ТИМУР БОРДЮГ, АРИНА БОРОДИНА

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9