7apr2005

TNS Gallup Media: инициатива «Видео Интернешнл» ставит под сомнение финансовую независимость AGB Television

<P>&nbsp;</P>

Действующий телеизмеритель – TNS Gallup Media – выступил с комментарием по поводу инициативы группы компаний «Видео Интернешнл» взять на себя часть расходов по финансированию контракта с победителем тендера «Медиа Комитета» на измерение российской ТВ-аудитории – компанией AGB Television.

Некоммерческое партнерство «Медиа Комитет» на сегодняшний день объединяет пять телеканалов (Первый, «Россия», «Культура», НТВ и ТНТ) и Федеральное агентство по делам печати и массовых коммуникаций. Осенью 2004 года (после отказа TNS Gallup Media участвовать в третьем тендере) «Медиа Комитет» покинули семь его членов: СТС, ТВЦ, REN TV, MTV Россия, Национальная ассоциация телерадиовещателей, АКАР и содружество «РусБренд».

На заседании «Медиа Комитета» 5 апреля 2004 года, как сообщила газета «Коммерсантъ», президент «Видео Интернешнл» Юрий Заполь заявил, что рекламный холдинг, объединяющий полносервисные, баинговые и селлерские агентства, готов частично профинансировать контракт с компаний AGB Television, признанной в сентябре 2004 года победителем тендера «Медиа Комитета».

"Этот факт не может не вызывать у нас удивления, тем более, что группа «Видео Интернешнл» не принимала участия в тендерном процессе, – говорится в заявлении TNS Gallup Media. – С нашей точки зрения, это, прежде всего, объясняется завершившейся сделкой между «Видео Интернешнл» и группой WPP, частью которой является компания AGB. Сообщение о сделке появилось ровно за день до заседания «Медиа Комитета».

В своем заявлении TNS Gallup Media напоминает историю тендера на ТВ-измерение российской аудитории: [В сентябре 2004 года] «оставшееся меньшинство членов „Медиа Комитета“, фактически при отсутствии альтернативы, назначило AGB Television официальным телеизмерителем. Созданная ситуация была настолько искусственной и неорганичной для российского медиарынка, что в течение последующих 6 месяцев „победившая“ компания так и не смогла договориться с „Медиа Комитетом“ об условиях работы в России и подписать необходимые документы».

В этой связи руководство TNS Gallup Media считает, что «предложение „Видео Интернешнл“, ставящее под сомнение дальнейшую финансовую независимость компании AGB Television в России, не имеет никакого отношения к тендеру и не снимет существующие противоречия между участниками рынка».

Еще в 2003 году эксперты оценивали возможную стоимость 5-летнего контракта с победителем тендера в $30–40 млн (то есть $6–8 млн в год). Однако после выхода из «Медиа Комитета» половины его членов, наблюдатели предположили, что измерителю может быть предложена значительно меньшая сумма.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9