13apr2005

TNS Gallup AdFact обнародовала данные об объемах рекламы пива на российских телеканалах

<P>&nbsp;</P>

TNS Gallup AdFact обнародовала данные об объемах рекламы пива в эфире российских телеканалов в I квартале 2005 года. Несмотря на действующие ограничения на пивную рекламу, ее размещение на ТВ в минутах выросло на 4% по сравнению с I кварталом прошлого года, сообщает «Коммерсантъ».

По данным TNS Gallup AdFact, объем рекламы пива в московском телеэфире в I квартале 2005 года в минутах в январе и феврале сократился на 1,7% и 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в марте он снова стал расти – на 19,7%. В результате по итогам I квартала объем пивной рекламы на московском ТВ вырос на 4,2% – с 9,86 тыс. до 10,28 тыс. минут. Заметнее всего выросли объемы пивной рекламы в эфире «Первого канала» и ТНТ.

Рост объемов в минутах не означает, что пивовары потратили на свою рекламу больше денег. Количество закупленных ими GRP, или пунктов рейтинга (рассчитываются как соотношение количества людей, посмотревших передачу, к общему объему целевой аудитории; купив один GRP в прайм-тайме и в ночном эфире, рекламодатель получает разное количество минут рекламы), по сравнению с I кварталом прошлого года уменьшилось на 16%. А средний рейтинг пивных роликов в первом квартале сократился с прошлогодних 1,12 GRP до 0,92 GRP.

Такая ситуация напрямую связана с запретом на рекламу пива в телеэфире с 7 до 22 часов. Размещая вытесненных в вечерний и ночной эфир пивоваров, продавцы рекламы вынуждены увеличивать продолжительность рекламных роликов. «В ночное время рейтинговые показатели программ невысоки, поэтому нам приходится увеличивать объем рекламы в минутах»,– говорит Сергей Пискарев, генеральный директор компании «НТВ-медиа», продающей рекламу на каналах НТВ и ТНТ.

«В рекламных коммуникациях пивоваров телереклама продолжает занимать первое место, и они не хотят от нее отказываться,– говорит Сергей Пискарев.– Телеканалы в этой ситуации уже понемногу стараются повысить рейтинги ночного вещания, сделать его более привлекательным для пивного рекламодателя».  

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9