Пятая часть всей социальной рекламы должна быть антиалкогольной и антитабачной. Об этом РИА «Новости» сообщила консультант Комитета Госдумы по охране здоровья Галина Носырева по итогам круглого стола «Проблемы профилактики детского и подросткового алкоголизма».
«Комитет будет вносить поправки в новый закон „О рекламе“, принятый в первом чтении, — сказала Носырева. — Мы будем настаивать на том, чтобы как минимум 2% социальной рекламы было направлено против употребления алкоголя и табакокурения».
Всего по новому закону на социальную рекламу должно выделяться 10% от всего объема рекламного времени (ранее в документе на эти цели отводилось только 5%), добавила она.
Как положительный факт консультант отметила то, что в новой редакции законопроекта рекламировать алкогольную продукцию разрешается только в специализированных изданиях или магазинах.
«Возможно, эта мера будет способствовать тому, что подростки перестанут употреблять алкоголь в столь безумных количествах», — подчеркнула Носырева.
По ее словам, если к курению отрицательно относятся 60% российских подростков, то к употреблению спиртных напитков — только 35%- 40%. В связи с этим и необходимо увеличить количество антиалкогольной рекламы, заявила собеседница агентства.