Как стало известно, издательский дом Independent Media (IM) перевел на рекламное обслуживание в компанию "Видео Интернешнл Пресс" ("ВИ-Пресс") несколько своих журналов. Участники рынка не понимают, зачем крупнейшему в России издательскому дому контракт с компанией, которая до сих пор продавала рекламные возможности не самых рейтинговых изданий.
IM издает газеты "The Moscow Times", "St. Petersburg Times", "Ведомости", "На Рублевке"; журналы "Cosmopolitan", "Cosmo Magia", "Harper's Bazaar", "Домашний очаг", "Men's Health", "FHM", "Yes" и ряд других. По оценкам экспертов медиарынка, IM с оборотом около $120 млн является крупнейшим российским издательским домом.
Компания "ВИ-Пресс" входит в группу "Видео Интернешнл". Занимается продажей рекламных возможностей печатных изданий, в основном журналов, на эксклюзивной основе. Основные клиенты "ВИ-Пресс": издательские дома "ОВА-Пресс" (журналы "Огонек", "Интерьер & Дизайн", "Мой кроха и я", "Валя-Валентина", "Сандра", группа журналов под брэндом "100%"), "Апрель" ("Она", XXL), а также журналы
"Вокруг света", "Домовой" и "Семейный доктор". По экспертным оценкам, в 2004 году оборот компании составил порядка $20 млн.
IM переводит на рекламное обслуживание в "ВИ-Пресс" сразу несколько своих журналов. Генеральный директор ИД Independent media Елена Мясникова сообщила Ъ, что ее компания подписывает с "ВИ-Пресс" договор на продажу рекламных возможностей журнала "Популярная механика". Генеральный директор "ВИ-Пресс" Татьяна Васюк заявила Ъ, что первый журнал, по которому ее компания на днях намерена подписать контракт с IM,-- "PROСпорт". Фактически мы уже начали продавать его",-- говорит госпожа Васюк. Кроме того, по ее словам, "есть еще три журнала, по которым мы ведем переговоры".
Для издателей очевидно, что таким образом руководство ИД намерено использовать возможности "ВИ" по пакетной продаже рекламы в прессе. Как правило, "ВИ-Пресс" способна поднять продажи издания, предлагая рекламу в них в пакете с телевизионной. "Если брэнды изданий недостаточно раскручены и нет сильной коммерческой службы, рекламное агентство -- очень удачный вариант,-- говорит Алексей Волин, генеральный директор ИД Родионова.-- У "ВИ-Пресс" исключительная ситуация: клиентов, которые приходят с большим бюджетом на телевизор, можно заинтересовать и печатными СМИ". Этого не отрицают и в "ВИ-Пресс". "Играют роль дополнительные возможности, которые мы предлагаем нашим партнерам,-- телевизионные, исследовательские",-- отмечает Татьяна Васюк.
И тем не менее издателям и рекламистам непонятно, зачем крупнейшему в России издательскому дому понадобилось продавать рекламу в нескольких своих журналах через "ВИ-Пресс". "Крупный издательский дом -- сам себе рекламное агентство, -- говорит председатель правления ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев.-- Само по себе то, что он владеет множеством журналов, имеет ощутимое преимущество перед другими игроками этого рынка". "Наиболее рейтинговые издательские дома не отдают продажи рекламы на эксклюзив, а предпочитают сами работать с рекламными агентствами",-- констатирует президент рекламной группы "Арт-Медиа" Михаил Корес.
Рекламисты отмечают, что среди клиентов компании до сих пор были в основном не самые рейтинговые издания. "ВИ-Пресс" грамотно продает рекламу в прессе, но из-за специфики этого рынка к ним на реализацию попадает в основном проблемный продукт,-- отмечает генеральный директор компании "Ива-стиль" Светлана Свешникова.-- При продаже прессы важен индивидуальный подход, а "ВИ"
специализируется на пакетных продажах. Многим не слишком успешным изданиям, где плохо собирается реклама, это подходит. Как результат они ("ВИ-Пресс".-- Ъ) имеют широкий набор разноплановых и не самых рейтинговых изданий".
Перспективы продаж рекламы в "Популярной механике" и "PROСпорт" эксперты оценивают неоднозначно. "Продавая "Механику", "ВИ" сможет применить ту же методику, что и при продажах другого познавательного журнала -- "Вокруг
света",-- считает Светлана Свешникова из "Ива-стиль".-- При этом прямой конкуренции между ними возникнуть не должно: по сравнению с "Механикой" "Вокруг света" -- более "гламурное" издание, аудитории у них разные". Рекламный потенциал "PROСпорт", напротив, вызывает у госпожи Свешниковой сомнения. "В России даже самые массовые и тиражные спортивные издания, как правило, очень неуспешны в плане рекламы",-- говорит она/
Тимур БОРДЮГ,
Юлия КУЛИКОВА