12may2005

Проект Закона о рекламе угрожает СМИ

<P>&nbsp;</P>

Принятый Госдумой в первом чтении проект Закона о рекламе угрожает финансовой независимости средств массовой информации, считают директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы, один из разработчиков действующего Закона о рекламе Алексей Самохвалов и главный редактор информационного агентства «Телемир» Владимир Батуров.

Выступая 3 мая на пресс-конференции в Независимом пресс-центре они отметили, что законопроект содержит много нечетких и просто непонятных формулировок. Например, в нем сказано, что «объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама» Что такое средство индивидуализации, авторы не объяснили. Или: «В рекламе не допускается: использование иностранных слов и выражений, которое может привести к искажению смысла рекламной информации; использование бранных слов, а также непристойных образов, сравнений и выражений».
Если следовать букве законопроекта, использование русских слов, которое может привести к искажению смысла, допустимо. Что такое непристойные слова и образы, неясно. До сих пор российское законодательство запрещало лишь употреблять слова, считающиеся нецензурными. И это далеко не полный перечень недоработок, подчеркнули участники пресс-конференции.

Они также считают, что в случае принятия закона антимонопольные органы получат чрезмерно широкие полномочия. Так, сотрудники этих органов имеют право на предъявление в суд исков о ликвидации юридических лиц за нарушения законодательства о рекламе; на беспрепятственный доступ в органы исполнительной власти и местного самоуправления и на территорию предприятий для получения документов и сведений для контроля за соблюдением законодательства о рекламе.
Если закон будет принят, он даст большие возможности для коррупции со стороны антимонопольных органов, сократит объем рекламного рынка и увеличит затраты на консультации юристов при изготовлении рекламы, считают участники пресс-конференции.

Они отметили, что в законопроекте ничего не сказано о саморекламе политических деятелей, нередко присутствующей в СМИ.

В то же время в законопроекте есть полезные новшества. Так, согласно этому документу, реклама биологически активных и пищевых добавок не должна создавать впечатление, что они являются лекарствами или обладает лечебными свойствами, сообщили участники пресс-конференции.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9