13may2005

Поправки к закону о рекламе... рекламы будет больше!

<P>&nbsp;</P>

Помните старую советскую байку о заблудившемся шофере, который, в поисках нужного поворота увидал вдалеке дорожный щит и поехал посмотреть, не указатель ли это. А, подъехав ближе, почитал: "Вперед! К победе коммунизма!"

Сейчас ситуация может быть иной: вместо указателя водитель прочтет что-нибудь, вроде, "Вперед! К нашему банку!". Ну или, там, к нашему ресторану...

Реклама начинает доставать. Особенно телезрителей. Ее слишком много и она слишком часто рекламирует сомнительные услуги.

Однако есть и другое мнение: ее мало, и она не рекламирует то, что хотелось бы. Ну, скажем, крепкие алкогольные напитки на фоне крепких телом и духом молодых юношей и девушек. Или дорогущие спортивные машины на фоне мечтающих о них школьниках. Вы уже догадались, кто так считает? Правильно, те самые крупные и очень крупные рекламодатели, которые подготовили и внесли через одну из парламентских фракций поправки к Закону о рекламе.

Ознакомившись с ними - а предлагалось: увеличение объема рекламы в СМИ, создание режима наибольшего благоприятствования для спонсорской рекламы, снятие ограничений на показ рекламы в детских программах и так далее - Правовое Управление Госдумы и кабинет министров выразил сомнение в том, что их нужно принимать.

Но сами депутаты посчитали иначе и... приняли законопроект в Первом чтении.

Почти сразу последовала реакция Конфедерации обществ потребителей. Назвав поправки "необдуманными", Председатель правления КОНФОП Дмитрий Янин заявил, что предъявит в Федеральную Антимонопольную Службу сведения о недобросовестности некоторых рекламодателей, нарушающих ныне действующий закон о рекламе. И даже пригрозил инициировать бойкоты потребителями тех товаров, которые производят компании-нарушители закона о рекламе.

В то же время, пресс-секретарь другой общественной организации - Института национального проекта "Общественный договор" Олег Комаровский напомнил, что

ОЛЕГ КОМАРОВСКИЙ: На самом деле мы не являемся впрямую потребителями информационных услуг, поскольку мы за них не платим. Телевидение у нас бесплатное. На платных каналах рекламы нет.

Но все хорошо в меру. Когда у нас реклама является паузой в перерыве между кино или программой - это нормально. Но когда вы включаете в 9 часов блокбастер и в 12 часов ночи понимаете, что досмотреть его не в состоянии, поскольку там каждые 10 минут включается реклама, ну тогда может быть сделать наше телевидение рекламным, а в паузах пусть появляются фильмы или передачи.

Если эти поправки будут приняты во Втором чтении, можно будет говорить, что Россия явно будет отличаться от цивилизованных стран, где объем рекламы на телевидении не превышает 8 - 10 минут в час, в то время, как у нас это 25-30 минут в прайм тайм!

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9