19may2005

Журнал «Индустрия рекламы» и газета «Коммерсантъ» опубликовали рейтинг российских медиаагентств

<P><STRONG>Журнал «Индустрия рекламы» и&nbsp;газета «Коммерсантъ» составили рейтинг 40 крупнейших российских медийных агентств за 2004 год (ранжированы по биллингам, $ млн). Рейтинг опубликован 18 мая в&nbsp;«Коммерсанте» и&nbsp;в ? 10 «Индустрии рекламы». </STRONG> <P><FONT class=text5>&nbsp; <TABLE cellSpacing=1 cellPadding=3 rules=all bgColor=#000000 border=0 frame=box> <TBODY> <TR bgColor=#ffffff> <TD colSpan=2> <P><STRONG>МЕСТО</STRONG></P></TD> <TD rowSpan=2> <P><B>АГЕНТСТВО</B></P></TD> <TD colSpan=2> <P><B>БИЛЛИНГ, $ МЛН</B></P></TD> <TD rowSpan=2> <P><B>ГРУППА В&nbsp;РОССИИ</B></P></TD> <TD rowSpan=2> <P><B>МЕЖДУНАРОДНЫЙ <NOBR>РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННЫй</NOBR> ХОЛДИНГ</B></P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P><B>2004 г.</B></P></TD> <TD> <P><B>2003 г.*</B></P></TD> <TD> <P><B>2004 г.</B></P></TD> <TD> <P><B>2003 г.</B></P></TD> <TD> <P></P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P><B>1</B></P></TD> <TD> <P><B>1</B></P></TD> <TD> <P>Starcom Russia</P></TD> <TD> <P><B>184,4</B></P></TD> <TD> <P>125,5</P></TD> <TD> <P>Starcom MediaVest Group Russia</P></TD> <TD> <P>Publicis Groupe</P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P>2</P></TD> <TD> <P><B>2</B></P></TD> <TD> <P>Initiative</P></TD> <TD> <P><B>152,8</B></P></TD> <TD> <P>117,5</P></TD> <TD> <P>ADV Group</P></TD> <TD> <P>Interpublic Group</P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P><B><I>5</I></B></P></TD> <TD> <P><B>3</B></P></TD> <TD> <P>Universal McCann</P></TD> <TD> <P><B>152,1</B></P></TD> <TD> <P>117,0</P></TD> <TD> <P>ADV Group</P></TD> <TD> <P>Interpublic Group</P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P>4</P></TD> <TD> <P><B>5</B></P></TD> <TD> <P>Media Direction OMD</P></TD> <TD> <P><B>139,3</B></P></TD> <TD> <P>81,5</P></TD> <TD> <P>BBDO Russia Group</P></TD> <TD> <P>Omnicom Group</P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P>5</P></TD> <TD> <P><B>4</B></P></TD> <TD> <P>Optimum Media OMD</P></TD> <TD> <P><B>118,8</B></P></TD> <TD> <P>84,0</P></TD> <TD> <P>Optimum Media Buying</P></TD> <TD> <P>Omnicom Group</P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P>6</P></TD> <TD> <P><B>7</B></P></TD> <TD> <P>MediaVest</P></TD> <TD> <P><B>108,1</B></P></TD> <TD> <P>72,5</P></TD> <TD> <P>Starcom MediaVest Group Russia</P></TD> <TD> <P>Publicis Groupe</P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P>7</P></TD> <TD> <P><B>8</B></P></TD> <TD> <P>MindShare</P></TD> <TD> <P><B>106,4</B></P></TD> <TD> <P>72,0</P></TD> <TD> <P></P></TD> <TD> <P>WPP</P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P>8</P></TD> <TD> <P><B>9</B></P></TD> <TD> <P>SMART Communications</P></TD> <TD> <P><B>97,3</B></P></TD> <TD> <P>66,1</P></TD> <TD> <P>Видео Интернешнл</P></TD> <TD> <P></P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P>9</P></TD> <TD> <P>10</P></TD> <TD> <P>APR Media Services</P></TD> <TD> <P><B>94,2</B></P></TD> <TD> <P>56,0</P></TD> <TD> <P>Optimum Media Buying</P></TD> <TD> <P>Omnicom Group</P></TD></TR> <TR bgColor=#ffffff> <TD> <P>10</P></TD> <TD> <P><B>6</B></P></TD> <TD> <P>МегаМедиа</P></TD> <TD> <P><B>90,1</B></P></TD> <TD> <P>75,8</P></TD> <TD> <P>Видео <NOBR>Интернешнл</P></NOBR></TD> <TD> <P>&nbsp;</P></TD></TR></TBODY></TABLE></FONT></P>

Журнал «Индустрия рекламы» и газета «Коммерсантъ» составили рейтинг 40 крупнейших российских медийных агентств за 2004 год (ранжированы по биллингам, $ млн). Рейтинг опубликован 18 мая в «Коммерсанте» и в № 10 «Индустрии рекламы».

МЕСТО

АГЕНТСТВО

БИЛЛИНГ, $ МЛН

ГРУППА В РОССИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННЫй ХОЛДИНГ

2004 г.

2003 г.*

2004 г.

2003 г.

1

1

Starcom Russia

184,4

125,5

Starcom MediaVest Group Russia

Publicis Groupe

2

2

Initiative

152,8

117,5

ADV Group

Interpublic Group

5

3

Universal McCann

152,1

117,0

ADV Group

Interpublic Group

4

5

Media Direction OMD

139,3

81,5

BBDO Russia Group

Omnicom Group

5

4

Optimum Media OMD

118,8

84,0

Optimum Media Buying

Omnicom Group

6

7

MediaVest

108,1

72,5

Starcom MediaVest Group Russia

Publicis Groupe

7

8

MindShare

106,4

72,0

WPP

8

9

SMART Communications

97,3

66,1

Видео Интернешнл

9

10

APR Media Services

94,2

56,0

Optimum Media Buying

Omnicom Group

10

6

МегаМедиа

90,1

75,8

Видео Интернешнл

 

11

14

MPG-Russia

76,2

41,0

ADV Group

Havas

12

27

Sorec-media

75,7

16,8

13

13

Media Edge Moscow

73,9

46,8

WPP

14

16

HMS Komandarm

70,6

36,4

AEGIS Media/OKS

Aegis Group

15

11

Максима

66,9

52,4

16

12

CIA Russia**

65,8

50,6

Видео Интернешнл

WPP

17

15

Cheil Communications Rus

63,0

40,0

18

18

MediaCom CIS Gmbh

55,9

30,9

WPP

19

19

Media Wise

50,9

30,0

BBDO Russia Group

Omnicom Group

20

26

ZenithOptimedia

48,6

20,6

Publicis United

Publicis Groupe

21

20

Strategist Media

45,0

29,4

Media Arts Group

22

17

РАВИ***

43,5

35,6

Видео Интернешнл

23

23

Art-Media Communications

43,0

23,4

Gram Art Media Group

24

22

Carat Russ‘Media

42,1

24,7

AEGIS Media/OKS

Aegis Group

25

25

Immedia Holding

33,7

21,1

26

FCB Media

33,0

Media Arts Group

Interpublic Group

27

28

LBL Media

31,7

16,3

28

24

МУВИ

30,0

21,5

Видео Интернешнл

29

Рекламный картель

29,8

Рекламный картель

30

ACG Медиа

25,3

ACG

31

Приор

22,8

Приор

32

29

Art-Com

20,8

16,1

33–34

Media First

18,0

TWIGA

33–34

АРМИ

18,0

35

21

Bates VIAG****

17,2

28,8

Видео Интернешнл

WPP

36

NFQ

15,5

37

АРК-Медиа

15,1

38

30

БизнесЛинк Реклама (Санкт-Петербург)

14,6

15,2

39

Sovero Media

14,5

40

Аврора

10,1

* В 2003 г. было ранжировано 30 агентств
** CIA Russia после сделки между WPP и ВИ находится в процессе преобразования в Mediaedge:cia.
*** РАВИ после сделки между WPP и ВИ будет работать как креативное РА совместно с JWT.
**** Bates VIAG до июня 2004 г. называлось Bates VIAG Saatchi & Saatchi Advertising. По результатам сделки между WPP и ВИ будет преобразовано в Red Cell.

Рассматриваемые СМИ: ТВ, печатные СМИ, наружная реклама. Не рассматривались радио, интернет и реклама в кинотеатрах, так как доля этих носителей в общем объеме российского медиарекламного рынка невелика (в 2004 году – 5,2, 0,8 и 0,4% соответственно). В расчет брались только национальные бюджеты рекламодателей.

Для составления рейтинга использовались следующие данные:
– расходы рекламодателей в 2004 году на ТВ (Россия, GRP, 18+), источник – TNS Gallup AdFact;
– расходы рекламодателей в 2004 году в печатных СМИ (Москва*, $ тыс.), источник – TNS Gallup AdFact;
– расходы рекламодателей в 2004 году в наружной рекламе (Россия, $ тыс.), источник – «ЭСПАР-Аналитик»;
объем рынка рекламы в России в средствах ее распространения в 2004 году, источник – АКАР;
– данные о закупках рекламы на ТВ медиаагентствами в 2004 году, источник – информационно-аналитический центр ГК «Видео Интернешнл», «НТВ-Медиа»;
данные о закупках рекламы в печатных СМИ медиаагентствами в 2004 году, источник – ИД «Коммерсантъ»;
– данные о закупках наружной рекламы медиаагентствами в 2004 году, источник – News Outdoor Russia, ГК Gallery, «В. Е. Р.А.ОЛИМП»;
– данные о медийных подрядчиках крупнейших рекламодателей, источник – AdMarket.ru.
* По данным ГИПП, объем рекламы в печатных СМИ в Москве в 2004 году составил 76% объема рекламы в печатных СМИ в России.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9