6jun2005

"WPP стал ближе Видео Интернешнл"

<P>&nbsp;</P>

Международный рекламный холдинг WPP и группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) создали первое совместное агентство - JWT/RAVI CIS.

Это первое совместное предприятие из трех, которые планируют создать в России эти рекламные агентства. Рекламное агентство "РАВИ" создано в 1994 г. в рамках группы компаний "Видео Интернешнл" (в состав группы входит более 20 агентств; оборот в 2004 г. составил 51,5 млрд). Основные клиенты: BMW, Nestle, Imperial Tobacco, ''Вимм-Билпъ-Данн" и др. По собственный данным, оборот "РАВИ" в 2004 г. составил около $150 млн. Международное рекламное агентство JWT входит в коммуникационный холдинг WPP Group (оборот группы в 2004 г. составил $7,9 млрд, прибыпь - более $1 млрд). Согласно данным Advertising Age, по итогам 2004 г. JWT занимает 4-е место в мире по доходам среди рекламных агентств $1,3 млрд. Основные клиенты: Unilever, Nestle, Kraft, Mazda, Samsung и др.

О том, что WPP и ВИ планируют создать на паритетных началах три агентства, было объявлено в апреле. Планировалось, что в каждой из них компаниям будет принадлежать по 50%. Президент "Видео Интернешнл" Юрий Заполь говорил "Ведомостям", что принадлежащее ВИ и его менеджерам агентство полного цикла "РАВИ" превратится в креативное агентство JWT, 50%-ная доля в нем будет принадлежать WPP Также WPP докупит 25% РА Bates VIAG (ранее 75/6 агентства принадлежало ВИ, а 25% - WPP). 10% долей WPP докупит в агентстве CIA Russia (ранее ВИ владело 60% долей агентства). Сумму сделки Заполь сообщить отказался, отметив, что она составила "не более $10 млн". Вчера стало известно, что первым совместным проектом WPP и ВИ станет JWT/RAVI CIS, которое будет создано на базе "РАВИ". По словам заместителя гендиректора ВИ Кирилла Коробейникова, в группу войдут креативные JWT и "РАВИ", а также "ВТL-агентство". На расценки объединение не повлияет. "Цены зависят от конкретных переговоров с каждым клиентом", - пояснил "Ведомостям" представитель ВИ.

 "Не важно, кто и с кем сливается, важно, есть ли понимание, что творческая составляющая - это важный инструмент развития бизнеса. Если такое понимание будет, то агентство JWT/RAVI CIS займет свою долю на рынке", - говорит гендиректор российского подразделения McCann-Erickson Александр Алексеев. А другой участник рекламного рынка, попросивший об анонимности, полагает, что JWT/RAVI CIS усилит позиции на рынке только за счет объединения клиентских баз. "JWT и "РАВИ" были сильны сами по себе. Конкуренция, безусловно, возрастет, но остальные агентства тоже не будут стоять на месте", - говорит президент агентства Gray Global Group Алексей. Ковылов.Клиенты ВИ надеются на повышение уровня креатива. Алина Карпиченко, начальник группы рекламы и PR петербургского альтернативного оператора "ПетерСтар" (обслуживалось в Bates VIAG), рассчитывает, что слияние только повысит уровень креатива. "А нам, как телекоммуникационному оператору, креатив гораздо важнее медийной составляющей", - говорит она". 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9