20jul2005

40 самых успешных медиабаинговых агентств России за 2004 год

<P> <TABLE class=text5 style="WIDTH: 716px; HEIGHT: 90px" cellSpacing=1 cellPadding=6 bgColor=#cccccc> <TBODY> <TR> <TH colSpan=2>МЕСТО</TH> <TH>АГЕНТСТВО</TH> <TH colSpan=2>БИЛЛИНГ,$ МЛН</TH> <TH>ГРУППА В РОССИИ</TH> <TH>МЕЖДУНА-<BR>РОДНЫЙ <BR>РЕКЛАМНЫЙ ХОЛДИНГ</TH> <TH>ОСНОВНЫЕ КЛИЕНТЫ</TH></TR></TBODY></TABLE></P>

Рассматриваемые СМИ: ТВ, печатные СМИ, наружная реклама. Не рассматривались радио, интернет и реклама в кинотеатрах, так как доля этих носителей в общем объеме российского медиарекламного рынка невелика (в 2004 году - 5,2; 0,8 и 0,4% соответственно). В расчет брались только национальные бюджеты рекламодателей.

Исходные данные:

расходы рекламодателей в 2004 году на ТВ (Россия, GRP, 18+), источник - TNS Gallup AdFact;
расходы рекламодателей в 2004 году в печатных СМИ (Москва*, $ тыс.), источник - TNS Gallup AdFact;
расходы рекламодателей в 2004 году в наружной рекламе (Россия, $ тыс.), источник - "ЭСПАР-Аналитик";
объем рынка рекламы в средствах ее распространения в России в 2004 году, источник - АКАР;
данные о закупках рекламы на ТВ медиаагентствами в 2004 году, источник - информационно-аналитический центр ГК "Видео Интернешнл", "НТВ-Медиа";
данные о закупках рекламы в печатных СМИ медиаагентствами в 2004 году, источник - ИД "Коммерсантъ";
данные о закупках наружной рекламы медиаагентствами в 2004 году, источник - News Outdoor Russia, ГК Gallery, "В.Е.Р.А.&ОЛИМП";
данные о медийных подрядчиках крупнейших рекламодателей, источник - AdMarket.ru.

Как мы считали:

Все данные TNS Gallup AdFact и "ЭСПАР-Аналитик" были переведены в проценты, чтобы привести разные медиа к общему знаменателю и избавиться от погрешности:

ТВ - GRP;
печатные СМИ - бюджеты по прайс-листам, без учета скидок;
наружная реклама - бюджеты с учетом скидок.
В результате были получены доли закупок рекламодателей в разных СМИ. Далее список рекламодателей был ограничен количественно таким образом, чтобы рассмотреть 75% рынка, - этого достаточно для получения адекватной картины для составления рейтинга медиаагентств. Сокращенный таким образом список был дополнен данными о том, какие медиаагентства осуществляют закупки для клиентов, чей совокупный бюджет составляет 75% закупок в рассматриваемом медийном рынке. Данные о медиаагентствах есть в базе данных AdMarket.ru, которая мониторится ежеквартально. Далее этот список был отсортирован по медиаагентствам, после чего проценты закупок каждого агентства суммировались.

На следующем этапе по каждому СМИ проценты были переведены в деньги ($ млн), исходя из данных АКАР по объему рекламного рынка. Последний шаг - цифры по всем медиаагентствам, выраженные в $ млн, были просуммированы, и получился общий биллинг каждого из агентств по всем СМИ за 2004 год, на основании чего и составлен рейтинг.

* По данным ГИПП, объем рекламы в печатных СМИ в Москве в 2004 году составил 76% объема рекламы в печатных СМИ в России.

 

МЕСТО АГЕНТСТВО БИЛЛИНГ,$ МЛН ГРУППА В РОССИИ МЕЖДУНА-
РОДНЫЙ
РЕКЛАМНЫЙ ХОЛДИНГ
ОСНОВНЫЕ КЛИЕНТЫ
2004 г. 2003 г.   2004 г. 2003 г      
1 1 Starcom Russia 184,4 125,5 Starcom MediaVest Group Russia Publicis Groupe Coca-Cola, General Motors, Ferrero, Kraft Foods, Philip Morris, Procter & Gamble
2 2 Initiative 152,8 117,5 ADV Group Interpublic Group Danone/Большевик, Dirol Cadbury, Merloni Elettrodomestici, Tchibo, Unilever, Мултон
3 3 Universal McCann 152,1 117,0 ADV Group Interpublic Group Bacardi-Martini, Glaxosmithkline, Johnson & Johnson, L’Oreal, Microsoft, Nestle, Sun Interbrew
4 5 Media Direction OMD 139,3 81,5 BBDO Russia Omnicom Group AVON, Bonduelle, PepsiCo, Siemens Mobile, Wrigley, Лебедянский
5 4 Optimum Media OMD 118,8 84,0 Optimum Media Buying Omnicom Group Campina, Henkel Group, McDonald`s, Peugeot, Sony, Вена, Евросеть
6 7 MediaVest 108,1 72,5 Starcom MediaVest Group Russia Publicis Groupe BAT, Electrolux, Mars, Пивоварня Москва-Эфес, Россия, Сибирский Берег
7 8 MindShare 106,4 72,0 WPP Braun, Ford, Gallaher, Gillette, Motorola, Oriflame, Volvo, Ярпиво
8 9 Smart Communications 97,3 66,1 Видео Интернешнл L`Oreal, Toshiba, Toyota, Балтика, Нидан-Фудс
9 10 APR Media Services 94,2 56,0 Optimum Media Buying Omnicom Group Fuji Film, Pupa, Арбат-Престиж, МегаФон, МИР, Согаз
10 6 МегаМедиа 90,1 75,8 Видео Интернешнл BMW, Вимм-Билль-Данн, ВымпелКом, НТВ-Плюс
11 14 MPG-Russia 76,2 41,0 ADV Group Havas Canon, Intel, Nissan, Reckitt Benckiser, Балтимор, РОСНО
12 27 Sorec-media 75,7 16,8 Ardo, Greenfield, L`Etoile, Orimi Trade, Автобанк, Очаково, РВВК, Уралсиб
13 13 Media Edge Moscow 73,9 46,8 WPP Bacardi-Martini, Bourjois, Chanel, Colgate-Palmolive, DHV-S, Hundai, Philip Morris
14 16 HMS Komandarm 70,6 36,4 AEGIS Media/OKS Aegis Group Heineken, Japan Tobacco Inc., Santeri, Voxtel, Руян
15 11 Максима 66,9 52,4 Ahmad, Skylink, Авангард Банк, МТС, МТУ-Интел
16 12 CIA Russia** 65,8 50,6 Видео Интернешнл WPP Beiersdorf AG, DHL, IKEA, Intersport, Nike, Nortel, Novartis, Visa
17 15 Cheil Communi-cations Rus 63,0 40,0 Korea Tobacco & G.Corp., Samsung Electronics
18 18 MediaCom CIS Gmbh 55,9 30,9 WPP Boots Healthcare, Delonghi, Escada, Nokia, Procter & Gamble, Shell, Volkswagen
19 19 Media Wise 50,9 30,0 BBDO Russia Group Omnicom Group АвтоВАЗ, Альфа-Банк, Конде Наст, Русский продукт, Снежная Королева, Трансмарк
20 26 ZenithOptimedia 48,6 20,6 Publicis United Publicis Groupe Hewlett Packard, Hochland, Sanofi-Synthelabo, S.C.Johnson
21 20 Strategist Media 45,0 29,4 Media Arts Group KRKA, Исток, Красный Восток, Росгосстрах, Урожай, Экспоцентр
22 17 РАВИ*** 43,5 35,6 Видео Интернешнл Bridgestone, Hitachi, Konica, Neusiedler, TDK, Ростик’с, Эфко
23 23 Art-Media Communications 43,0 23,4 Gram Art Media Group Rover Computers, Дон-Строй, М.Видео, Мобайл Центр, Старик Хоттабыч, Техносила
24 22 Carat Russ’Media 42,1 24,7 AEGIS Media/OKS Aegis Group Adidas, Berloni, Eckes Granini, Michelin, Renault, Philips, SCA Hygiene Products
25 25 Immedia Holding 33,7 21,1 LG Electronics, Весна, Газпромбанк-Инвест, Лудинг, НКА-Групп (iRU), НМЖК, СладКо
26 FCB Media 33,0 Media Arts Group Interpublic Group Bristol-Myers Squibb, Pantech, Аэрофлот, Сибур-Шина, Уралсиб
27 28 LBL Media 31,7 16,3 Sadia, Вулкан, Макслевел, Мастерлек, Май, Морозко, Проминдустрия, Черкизовский
28 24 МУВИ 30,0 21,5 Видео Интернешнл DHV-S, Unipharm, Нэфис Косметикс, ОСТ, ПИТ, Сбербанк
29 Рекламный картель 29,8 Рекламный картель Авангард Банк, Московский кредитный банк, Bosco Di Chiliegi, Neuhaus
30 ACG Медиа 25,3 ACG Filodoro, Metro, OBI, Банк Москвы, Русский шоколад
31 Приор 22,8 Приор Honda, Parmalat, Ингосстрах, Виноградов, Информ-Мобил, Юник Фармасьютикал Лабораториз
32 29 Art-Com 20,8 16,1 1с, BenQ, Hame, Podravka, Красная линия, Санта Бремор
33–34 Media First 18 TWIGA Janssen-Cilag, Scavolini S.P.A., WJTrade, Времена Года («Юрий Долгорукий»), Рольф
33–34 АРМИ 18,0 Good Year, Kia Motors, Scarlett, Петросоюз
35 21 Bates VIAG**** 17,2 28,8 Видео Интернешнл WPP Gant, Reebok, Richard Bittner, Медиа-Лот
36 NFQ 15,5 Daimler Chrysler, Gruner+Jahr, Robert Thomas Metall und Elektrowerke, Savage
37 АРК-Медиа 15,1 Audi, BMW, LG Electronics, Динамит FM, Конти
38 30 БизнесЛинк Реклама (С.-Пб.) 14,6 15,2 Невская Косметика, Чупа Чупс Трейдинг
39 Sovero Media 14,5 Baltic Beverages Holding, BORK, Pernod Ricard, South African Breweries, Перекресток
40 Аврора 10,1 Ehrmann, ВЕНЕТО, Евро-Адрес

* В 2003 г. было ранжировано 30 агентств.

** CIA Russia после сделки между WPP и ВИ находится в процессе преобразования в Mediaedge:cia.

*** РАВИ после сделки между WPP и ВИ будет работать как креативное РА совместно с JWT.

**** Bates VIAG до июня 2004 г. называлось Bates VIAG Saatchi & Saatchi Advertising. По результатам сделки между WPP и ВИ будет преобразовано в Red Cell.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9