22jul2005

ZenithOptimedia: объем рекламных затрат в России в 2005 году составит $5 млрд 78 млн

<P><STRONG>Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, объявило, ?то данные прогноза по объему рекламных затрат в России остаются неизменными с апреля, так как показатели за I квартал 2005 года свидетельствуют в пользу их корректности.&nbsp;</STRONG>&nbsp;</P>

Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, объявило, что данные прогноза по объему рекламных затрат в России остаются неизменными с апреля, так как показатели за I квартал 2005 года свидетельствуют в пользу их корректности.

Об этом сообщается в материалах агентства, предоставленных по запросу редакции AdMarket.ru.

Несмотря на то, что ранее агентство прогнозировало менее интенсивный прирост рынка вложений в 2004 году, в действительности рост затрат составил 33%, по сравнению с 31% в 2003 году. «Это частично связано со слабостью американского доллара, а также с ростом цен за показ рекламы на телевидении. Мы считаем, что устойчивый рост вложений в размере порядка 30% в год сохранится в течение нескольких следующих лет. Основная часть роста вложений будет обеспечиваться за счет развития региональной рекламы, так как общенациональные медиа переполнены, и многие компании, сосредоточив первоначальный капитал в Москве, начинают вкладывать его в регионах», — говорится в сообщении агентства.

Также в нем отмечается, что переполненность сектора общенационального телевидения заставляет рекламодателей обращаться к нетрадиционным формам промоушена, как, например, спонсирование и product placement. Рекламодатели также проводят эксперименты по интерактивному взаимодействию с потребителями в интернете.

Тиражи глянцевых женских журналов продолжают расти. Количество рекламы в них чрезвычайно высоко. Журналам приходится выделять до 60% объема для размещения рекламы, что отражается в увеличении количества страниц. Часто, в связи с количеством рекламы, страницы приходится добавлять, когда журнал уже сформирован. В настоящий момент российские издания Elle и Vogue постоянно превышают объем в 500 страниц.

Радио в России продолжает консолидироваться, о чем говорит сделка, проведенная «Русской МедиаГруппой», которая приобрела станции «Хит FM» и «Максимум», а также действия Медиа+, которая объявила о запуске в регионах нового канала под названием MPR. Основные рекламные доходы российским радиостанциям приносит спонсорство и игры в прямом эфире.

Рекламные затраты в $ млн в текущих ценах

Год Общие Газеты Журналы ТВ Радио Кино Наружная реклама Интернет
2004 3855 730 470 1700 200 15 710 30
2005 5078 910 650 2261 250 20 932 55
2006 6668 1128 869 3007 310 24 1250 80
2007 8619 1410 1144 3909 387 29 1620 120
Ежегодное изменение в % в текущих ценах
38415 33,4 24,8 34,3 37,1 29 25 34 66,7
38447 31,7 24,7 38,3 33 25 33,3 31,3 83,3
38478 31,3 24 33,7 33 24 20 34,1 45,5
38510 29,3 25 31,6 30 24,8 20,8 29,6 50
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9