ZenithOptimedia: объем рекламных затрат в России в 2005 году составит $5 млрд 78 млн<P><STRONG>Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, объявило, ?то данные прогноза по объему рекламных затрат в России остаются неизменными с апреля, так как показатели за I квартал 2005 года свидетельствуют в пользу их корректности. </STRONG> </P> |
Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, объявило, что данные прогноза по объему рекламных затрат в России остаются неизменными с апреля, так как показатели за I квартал 2005 года свидетельствуют в пользу их корректности.
Об этом сообщается в материалах агентства, предоставленных по запросу редакции AdMarket.ru.
Несмотря на то, что ранее агентство прогнозировало менее интенсивный прирост рынка вложений в 2004 году, в действительности рост затрат составил 33%, по сравнению с 31% в 2003 году. «Это частично связано со слабостью американского доллара, а также с ростом цен за показ рекламы на телевидении. Мы считаем, что устойчивый рост вложений в размере порядка 30% в год сохранится в течение нескольких следующих лет. Основная часть роста вложений будет обеспечиваться за счет развития региональной рекламы, так как общенациональные медиа переполнены, и многие компании, сосредоточив первоначальный капитал в Москве, начинают вкладывать его в регионах», — говорится в сообщении агентства.
Также в нем отмечается, что переполненность сектора общенационального телевидения заставляет рекламодателей обращаться к нетрадиционным формам промоушена, как, например, спонсирование и product placement. Рекламодатели также проводят эксперименты по интерактивному взаимодействию с потребителями в интернете.
Тиражи глянцевых женских журналов продолжают расти. Количество рекламы в них чрезвычайно высоко. Журналам приходится выделять до 60% объема для размещения рекламы, что отражается в увеличении количества страниц. Часто, в связи с количеством рекламы, страницы приходится добавлять, когда журнал уже сформирован. В настоящий момент российские издания Elle и Vogue постоянно превышают объем в 500 страниц.
Радио в России продолжает консолидироваться, о чем говорит сделка, проведенная «Русской МедиаГруппой», которая приобрела станции «Хит FM» и «Максимум», а также действия Медиа+, которая объявила о запуске в регионах нового канала под названием MPR. Основные рекламные доходы российским радиостанциям приносит спонсорство и игры в прямом эфире.
Рекламные затраты в $ млн в текущих ценах
Год | Общие | Газеты | Журналы | ТВ | Радио | Кино | Наружная реклама | Интернет |
2004 | 3855 | 730 | 470 | 1700 | 200 | 15 | 710 | 30 |
2005 | 5078 | 910 | 650 | 2261 | 250 | 20 | 932 | 55 |
2006 | 6668 | 1128 | 869 | 3007 | 310 | 24 | 1250 | 80 |
2007 | 8619 | 1410 | 1144 | 3909 | 387 | 29 | 1620 | 120 |
Ежегодное изменение в % в текущих ценах | ||||||||
38415 | 33,4 | 24,8 | 34,3 | 37,1 | 29 | 25 | 34 | 66,7 |
38447 | 31,7 | 24,7 | 38,3 | 33 | 25 | 33,3 | 31,3 | 83,3 |
38478 | 31,3 | 24 | 33,7 | 33 | 24 | 20 | 34,1 | 45,5 |
38510 | 29,3 | 25 | 31,6 | 30 | 24,8 | 20,8 | 29,6 | 50 |