16aug2005

Соучредитель Евразийской Гильдии ТВ-дизайнеров и промоутеров М. Спиров: «Мы слишком долго этого ждали!»

<P>&nbsp;</P>

AdReport публикует интервью с Михаилом Спировым, творческим директором компании "Координата 20", соучредителем и членом Правления Евразийской Гильдии телевизионных дизайнеров и промоутеров.

1. Какое значение имеет, на Ваш взгляд, для отечественного телевизионного сообщества проведение первого Евразийского Конкурса телевизионных дизайнеров и промоутеров? Почему?

Потребность в таком конкурсе существует уже много лет. Людей, работающих
над формированием облика телевизионных каналов и программ, становится всё больше, счёт пошел на тысячи, но до сих пор не было широкой открытой площадки, на которой можно было бы профессионально оценить эту работу. Теперь, наконец, появится возможность сравнивать, оценивать, видеть всю картину по России и СНГ, и делать это на основе нашего языка, нашей культуры, наших условий развития телевидения и этой части света в целом. Для профессионалов из стран СНГ и российских регионов, кроме того, это шанс показать свою работу тем, кто не может увидеть ее в эфире. Для тех, кто не считает себя богом, - возможность реально оценить своё место в индустрии и чему-то новому научиться. Для тех, кто просто хотел наверх, - возможность заявить о своём существовании и профессиональном уровне, привлечь к себе серьезный интерес.

2. Чем должен отличаться первый Евразийский Конкурс «Облик телеканала» от других всевозможных конкурсов, и какую основу он должен нести?

«Нести основу» - не по-русски) Конкурс, в первую очередь, отличается конкретной профессиональной специализацией. К сожалению, ни светлой памяти «Аниграф», ни Pixel, ни ТЭФИ не попадают в эту категорию. Телевизионный дизайн и промо всегда проходили в них по 1-2 общим номинациям, и в итоге общий дизайн канала состязался с оформлением новогодней программы, а промо-ролики – с рекламными кампаниями и корпоративными фильмами. На конкурсе «Облик телеканала» работы будут соревноваться, и оцениваться в адекватных «весовых категориях» - жанровых, форматных, целевых. Уже с самого начала мы заявляем 14 различных категорий, а дальше этот спектр будет расширяться. И все они связаны исключительно с телевидением, независимо от технических средств реализации идеи. Пора, например, окончательно убрать знак равенства между понятиями «телевизионный дизайн» и «компьютерная графика», и перестать смешивать рекламу кинотеатров с эфирным промоушн кинопоказа.

А от международных конкурсов, например, PROMAX&BDA, мы отличаемся языком, культурой, традициями. Очень многое можно по достоинству оценить только тогда, когда ты понимаешь культурный контекст. Наверное, в этом смысле украинские или казахстанские работы будут труднее восприниматься, чем работы из Центральной России, но всё же это не такая пропасть, как между Нью-Йорком и Алма-Атой. Мы долго были единой страной, остаемся частью культурного единого и исторического пространства, и это накладывает свой отпечаток на нашу работу.

С другой стороны, участие в этом конкурсе совсем не закрывает дорогу для участия в других – международных, национальных, местных, специальных, со своими правилами и критериями. Для нас важно, что возникает хотя бы одна точка соприкосновения заинтересованных, профессиональных людей в этой части земного шара.

3. Какую роль в этом мероприятии должна занимать Гильдия ТД и ТП? Почему?

«Занимать роль» - не по-русски) На сегодня нет другой организации, которая настолько серьезно занималась бы становлением именно нашей профессии, настолько хорошо владела бы информацией в этой области. У Гильдии и ее учредителей есть многолетний опыт, необходимые контакты во многих странах мира, появляется вес и авторитет, потому что сделано очень много важного и нужного. И не только в интересах какой-то отдельной группы узких специалистов, а и в интересах телевидения в целом, всех, кто связан с телевидением. Гильдия – центр общения, просвещения и профессионального роста, и Конкурс «Облик телеканала», как и Конференция, на мой взгляд, самое естественное отражение этой позиции.

4. Каковы тенденции развития отечественного дизайна и промоушн, в отличие от мирового, на Ваш взгляд, в ближайшей перспективе? С чем это связано?

Очень трудно говорить о тенденциях в стране, где даже прошлое непредсказуемо. Из очевидного, как мне кажется, наметились две линии. Одна связана с тем, что пока не произошло никакого ожидаемого взрывного роста числа телеканалов, в том числе тематических, кабельных, спутниковых, всё развивается во много раз медленнее, чем могло бы при ином развитии самой страны. Поэтому недостаток конкуренции сказывается и на уровне потребностей индустрии: влияние дизайна и промо на коммерческий успех далеко не так очевидно в России, как нашим коллегам в Европе и Америке. Тем не менее движение есть, потребности эти исподволь растут, каналов становится больше, программ на них тоже прибавляется. Я бы назвал эту ситуацию «большими ожиданиями», причем не берусь предсказать, какие именно таланты потребуются от тех дизайнеров и промоутеров, кто «дождётся». Вполне возможно, лицо теледизайна радикально изменится уже очень скоро, одна из перспектив – резкий рост спроса на оформление и продвижение интерактивных телепроектов.
Вторая линия очень интересна нам, «Координате 20», как компании, традиционно работающей для лучших местных станций России. На местных рынках как раз происходит определенное обострение конкурентной ситуации, и во многих случаях станции стали чувствовать, что именно хороший дизайн и грамотное промо могут дать минимально необходимый перевес над соперниками. Особенно хорошо это чувствуют «старые» станции, работающие по 10 и более лет, у которых хорошо налажено производство, программирование, но «чего-то не хватает». К ним приходит осознание того, что эффектное, адекватное представление канала и его возможностей средствами дизайна и промо – это рыночный инструмент, это инвестиции в успех. Но их сдерживает как финансовая сторона вопроса, так и отсутствие кадров, постоянно «утекающих» в Москву или рекламный бизнес. Если эти препятствия будут терпеливо и сознательно устраняться, то нас ждет новый рывок в отношении облика местных телевизионных станций.

5. Ваши прогнозы на развитие первого Евразийского Конкурса?

Хорошие. Очень хорошие. Мы долго этого ждали, даже слишком долго. Может быть, первый Конкурс покажет много ошибок и недочетов, но это только на пользу общему делу. Всё-таки это немного игра, главное – что мы начинаем осмысленно определять ее правила. Пусть игра станет и веселой, и громкой, и развивающей.

6. Ваше личное отношение к этому событию в жизни отечественного телевизионного сообщества? С чем оно связано?

После стольких лет работы над запуском этого конкурса есть и радость, и очень много беспокойства. Переживаю, как всё это будет, будет ли хорошо, будет ли нужно. Знаю, что ответ положительный, но всё равно нервничаю перед началом.

ДОСЬЕ:
Михаил Спиров - инициатор создания списка рассылки и проекта обмена опытом «Теледизайн», инициатор и организатор Первой и Второй Всероссийских конференций "Облик телеканала: брэндинг, промоушн, дизайн". Переводчик и редактор книги Ли Ханта "Основы телевизионного брэндинга и эфирного промоушн".
Финалист Европейского конкурса PROMAX&BDA в Праге (1999), лауреат Золотой премии судейского жюри Европейского конкурса PROMAX&BDA 2001 года в Амстердаме (канал WorldLink TV).

P.S. Подать заявку на участие в Первом Евразийском конкурсе «Облик телеканала» можно здесь.

P.S.S. Организаторы также приглашают Вас стать участниками конференции
«Облик телеканала 2005».

Контактная информация:
Тел/факс: (095) 725–53–41
e-mail: office@teledesign.ru

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9