29nov2005

На Украине разгорается "Огонек"

<P>&nbsp;</P>

Российские владельцы брэнда собираются его потушить

Завтра должна состояться презентация нового общественно-политического журнала "Огонек". Еще до выхода первого номера вокруг этого издания разразился скандал относительно названия: председатель совета директоров российской компании ЗАО "Издательский дом 'Огонек'" (владеет правом использования торговой марки "Огонек") Виктор Лошак на прошлой неделе заявил Ъ, что в случае выхода журнала "Огонек" он подаст в суд на его украинских издателей. Вчера на угрозу судебного преследования отреагировали издатели украинского "Огонька": генеральный директор издательского дома "Первый Украинский Медиа-Фронт" Глеб Корнилов заявил, что товарный знак "Огонек" был зарегистрирован на территории Украины и потому все претензии российской стороны безосновательны.

Презентация нового общественно-политического журнала "Огонек" должна состояться завтра. Вчера же гендиректор издательского дома "Первый Украинский Медиа-Фронт" Глеб Корнилов прокомментировал обвинения в неправомерном использовании товарного знака "Огонек", прозвучавшие на минувшей неделе. Он заявил Ъ: "Мы располагаем абсолютно законными правами на данный товарный знак на территории Украины". Господин Корнилов сообщил, что заявка была подана еще в декабре 2004 года, а в сентябре этого года была проведена патентоведческая экспертиза, на момент проведения которой, как сообщил господин Корнилов, отсутствовали "какие-либо заявки от российской стороны, пусть даже с более поздним приоритетом, чем у нас". "Мы не нарушали международное и украинское патентное право и не посягали на чью-либо интеллектуальную собственность",– сообщил он вчера Ъ.

Тем временем позиция руководителей российской компании ЗАО "Издательский дом 'Огонек'" осталась неизменной. "У журнала есть международная регистрация брэнда. Нашему издательскому дому брэнд принадлежит с июля текущего года",– заявил вчера Ъ Виктор Лошак. "Брэнду 'Огонек' 106 лет, и незамеченным его украсть сложно. Некрасиво красть, еще более некрасиво покупать краденое – это то, что касается читателя". По словам господина Лошака, российские владельцы брэнда готовы обратиться в суд: "Не хотелось бы, чтобы вокруг брэнда, с которым связаны несколько поколений людей, живущих в этой стране, возникали скандалы. Но если наш брэнд появится в каком-либо издании, мы будем его судить".

Как удалось выяснить Ъ, процедура регистрации прав на международное использование товарного знака занимает несколько месяцев, поэтому российская компания могла долгое время не знать, что товарный знак был раньше зарегистрирован где-то еще. Однако в данном случае российский издательский дом имеет неплохие судебные перспективы в борьбе за брэнд "Огонек". Дело в том, что Парижская конвенция об охране промышленной собственности признает приоритетное право на товарный знак не за тем, кто первым его зарегистрировал, а за тем, кто первым начал его использовать. Аналогичным образом трактует этот вопрос и Гражданский кодекс Украины. Как сообщила Ъ специалист в области защиты авторских прав и регистрации товарных знаков патентный поверенный Ирина Горская, выдачу свидетельства о регистрации товарного знака "Огонек" на территории Украины его российские собственники могут оспорить в апелляционной палате Государственного департамента интеллектуальной собственности. Законным основанием для этого может послужить ст. 23 закона Украины "Об охране прав на торговые марки, географические названия и коммерческие наименования", согласно которой товарный знак "Огонек" попадает под определение "хорошо известного товарного знака".

Вместе с тем, даже если российские владельцы товарного знака "Огонек" не оспорят законность его выдачи на Украине, "Первый Украинский Медиа-Фронт" не сможет воспользоваться в полном объеме своим на него правом. Дело в том, что, как сообщил Ъ Глеб Корнилов, в качестве СМИ журнал "Огонек" более десяти лет назад уже был зарегистрирован на Украине. Поэтому, говорит господин Корнилов, новый журнал будет называться "Огонек.ua". Между тем Глеб Корнилов не первый раз оказался в похожей ситуации. В 2001 он руководил проектом "Деловая столица" – логотип этого еженедельника многие эксперты сравнивали с логотипами сразу двух журналов, издающихся издательским домом "Коммерсантъ" в России – "Власть" и "Деньги". В прошлом году ЗАО "Картель" – издатель "Деловой столицы" – выпустило новое издание. Оно называется "Власть денег".

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9