Москва, 11 января — Компания News Outdoor Group в конце прошлого года завершила сделку по приобретению 67% израильского оператора Maximedia Outdoor Advertising Ltd. (Maximedia), сообщает газета «Бизнес».
О сделке изданию рассказал управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев.
Гендиректор Maximedia Рони Харел подтвердил факт сделки, отказавшись от дальнейших комментариев. Сумму сделки Ткачев и Харел не называют.
Агентство Zenith-Optimedia оценивает израильский рынок «наружки» в $30 млн, Рони Харел — в 6% от всего местного рекламного рынка в $800 млн (то есть $48 млн), а Максим Ткачев — в $75–80 млн. «Но это только оценка, не базирующаяся на исследованиях, которых на израильском рынке никто не проводит»,- оговаривается Ткачев. По его словам, оборот Maximedia составляет $25–27 млн.
Глава News Outdoor Group объясняет покупку израильского оператора слабым развитием местного рынка. «В Израиле развитая экономика, цивилизованные правовая и налоговая системы, а рынок наружной рекламы отстает. Мы видим простор для улучшения качества сервиса, технологических разработок и дизайна конструкций»,- объясняет Ткачев. По его словам, в этом году News Outdoor также планирует выйти на рынок Индии, компания уже открыла там офис.
«Бизнес» напоминает, что News Outdoor Group начала экспансию за рубеж после того, как в мае прошлого года Европейский банк реконструкции и развития выдал компании кредит в размере $130 млн, поясняет газета.
Практически сразу же компания объявила о покупке контрольного пакета пятого по величине украинского оператора «СВ Аутдор». По оценкам экспертов, сумма сделки не превысила $10 млн. В июне того же года News Outdoor вышла и на рынок дальнего зарубежья, купив контрольный пакет акций турецкого оператора Kamera Acikhava Reklamclik, по оценкам, не менее чем за $6,5 млн.