21jan2006

ИД «Экстра М Медиа» выставлен на продажу

<P>&nbsp;</P>

Москва, 20 января — Издательский дом «Экстра М Медиа» выставлен на продажу. Банк «Ренессанс Капитал», выступающий в роли финансового консультанта, уже разослал предложения о покупке более чем 50 потенциальным покупателям, сообщает газета «Коммерсантъ».

Гендиректор «Экстра М Медиа» Александр Каверзнев заявил газете «Коммерсантъ», что может быть продано от 60 до 100% бизнеса. Сроки продажи он уточнить не смог. В медиахолдинге «Проф-медиа», в управляющей компании «Промсвязькапитал», а также в издательских домах «Ашет Филипаки Шкулев» и «Пронто Москва» «Коммерсанту» подтвердили, что получили предложение о покупке «Экстра М Медиа». Финансовые условия, которые предложил «Ренессанс Капитал», в компаниях не раскрывают.

По мнению участников рынка, опрошенных «Коммерсантом», продажа «Экстра М» может стать одной из крупнейших сделок на российском медиарынке. Они оценивают общую стоимость активов «Экстра М Медиа» примерно в $100 млн.

«Сделка обещает стать одной из крупнейших на российском медиарынке, сопоставимой только с покупкой холдинга Independent Media финской Sanoma SWOY»,– считает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.

Эксперты полагают, что акционеры «Экстра М Медиа» решили продать свой бизнес из-за затянувшегося возврата инвестиций. «Они строили типографию семь лет и опоздали с выходом на рынок,– говорит Леонид Макарон, гендиректор „Пронто Москва“ (издает газету „Из рук в руки“). – Теперь они не могут рассчитывать на большую часть рынка, как это было бы 3-4 года назад». По его словам, в этой ситуации владельцам «Экстра М» сложно выплачивать кредиты, привлеченные под строительство типографии: объемы рекламы в классифайдах, к которым относятся основные издания «Экстра М», так и не восстановились после кризиса 1998 года. По данным Gallup AdFact, в 1997 году объем рекламы в «Экстра М» составлял 4035 полос формата А2, в 2003 году было собрано всего 1652,2 полосы, а в 2005-м – 1324,42 полосы. Главную причину падения тиражей и полосности газет-классифайдов эксперты видят в перемещении подобной рекламы в интернет.

Владельцы «Экстра М Медиа» вчера не стали обсуждать с «Коммерсантом» финансовое состояние компании.

Специалисты также не исключают того, что после проведения конкурса полиграфический и издательский бизнесы «Экстра М Медиа» могут быть разделены.

Справка

Издательский дом «Экстра М Медиа» издает бесплатные газеты «Экстра М», «Округа» и другие в крупнейших городах России, а также справочные издания и каталоги. Издательскому дому принадлежат полиграфический комплекс «Экстра М» мощностью 14,5 млрд полноцветных полос формата А2 в год, оператор распространения бесплатной печатной продукции компания «Экстра Курьер», турфирма «Экстра М», здание на Триумфальной площади и ресторан Unicum. Акционерами компании являются ее создатели и топ-менеджеры Александр Каверзнев (40%), Сергей Иванов (40%) и Елена Сироткина (20%). Выручка от издательских проектов в 2005 году, по экспертным оценкам, составила $30 млн. Типография начала работать в середине прошлого года.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9