Этот результат компания связывает с увеличением числа сетей-партнеров, расширением ассортимента поставляемых напитков, а также активной маркетинговой поддержкой продаж.
В настоящий момент компания «Очаково» сотрудничает практически со всеми сетевыми игроками столицы: начиная с дискаунтеров и магазинов эконом-класса «Пятерочка», «Дикси», «Копейка», с гипермаркетов «Ашан» и заканчивая гастрономами класса «люкс», такими, как «Седьмой континент» и «Ароматный мир». В этом году компания начала поставки в магазины еще двух крупных сетей – «Перекресток» и «Метро». По данным агентства «Бизнес Аналитика», дистрибуция напитков «Очаково» в торговых сетях Москвы составляет более 90%.
Локомотивом продаж по-прежнему является пиво – 46% из общей доли продаж, за ним идет квас – 38,4%, другие безалкогольные напитки – 9,5% и слабоалкогольные коктейли – 5,9%. Значительный успех в прошлом году показали продажи кваса: в объемном выражении рост составил почти 23% по сравнению с 2004 годом.
На протяжении всего года компания «Очаково» разрабатывала и реализовывала трейд-маркетинговые программы для сотрудников магазинов, а также стимулирующие мероприятия для покупателей. Были среди них и необычные акции. Например, проект «Очаково – живое пиво» по продвижению нефильтрованного пива. В залах гипермаркетов были обустроены настоящие бары «Очаково», в которых каждому покупателю наливали свежее нефильтрованное пиво, которое можно было унести с собой в пластиковой бутылке. В этом году проект будет продолжен – промо-бары «Очаково» разместятся в магазинах и других торговых сетей.
Еще одно важное достижение ушедшего года – это начало поставок напитков «Очаково» в федеральные продовольственные сети: магазины группы компаний «Виктория» («Квартал», «Дешево», «Виктория»), «Магнит» и «Реал».
«Торговые сети являются на сегодняшний день наиболее активно развивающимся каналом продаж, – говорит директор по продажам МПБК „Очаково“ Владимир Кочетов. – Если совсем недавно это было характерно только для столиц, то сейчас эта тенденция все более ярко проявляется и в регионах. Именно поэтому ключевая задача на этот год – расширение ассортимента и увеличение объемов продаж очаковской продукции в региональных магазинах федеральных сетей».