7feb2006

News Outdoor начала работу на рынках Болгарии и Индии

<P>&nbsp;</P>

Москва, 3 февраля — Вчера лидер восточноевропейского и российского рынков наружной рекламы компания News Outdoor Group (NOG) в лице управляющего директора Максима Ткачева заявила, что в конце 2005 года начала работать на двух новых рынках – индийском и болгарском.

В Индии у NOG пока нет активов: компания открыла офис, сотрудники которого займутся скупкой местных операторов и созданием новых рекламных сетей. В Болгарии произведена реструктуризация активов. До сих пор фирма Balkan News Outdoor входила в болгарское подразделение медиакорпорации News Corp., которая владеет одной из болгарских телекомпаний. Теперь Balkan News Outdoor выделена из состава News Corp., переименована в «News Outdoor-Болгария» и будет подчиняться находящейся в Москве штаб-квартире NOG.

Активную скупку активов на развивающихся рынках News Outdoor Group начала в мае прошлого года, после того как российское подразделение группы News Outdoor-Ruissia получило в Европейском банке реконструкции и развития кредит в размере $130 млн. Первой покупкой стал украинский оператор «СВ Аутдор», который, по оценкам экспертов, обошелся компании примерно в $10 млн. Затем компания вышла на турецкий рынок, заплатив $6,5 млн за турецкого оператора Kamera Acikhava Reklamclik. Наконец, в конце прошлого года компания завершила сделку по приобретению 67% акций израильского оператора Maximedia Outdoor Advertising. Сумма сделки не разглашалась. Созданная в 1999 году NOG входит в принадлежащую медиамагнату Руперту Мердоку The News Corporation Ltd. Компания была создана одновременно с покупкой контрольного пакета акций одного из крупнейших игроков московского рынка наружной рекламы компании «АПР-Сити», переименованной затем в News Outdoor-Russia. В 2003 году корпорация перевела свой головной офис из Лондона в Москву.

NOG представлена в России, Чехии, Польше, Румынии, а с начала прошлого года – на Украине, в Турции и Израиле. Оборот NOG в 2004 году составил $200 млн, при этом на долю News Outdoor-Russia пришлось $150 млн. В 2005 году оборот NOG приблизился к $300 млн. Руководство News Outdoor утверждает, что основной задачей группы в ближайшие годы станет экспансия на развивающиеся рынки, где бизнес наружной рекламы пока не сложился. «Мы хотим создать компанию, которая будет лидировать на развивающихся рынках мира»,– говорит Максим Ткачев. Экспертов такая тактика не удивляет: рынки развитых стран давно поделены между тремя крупнейшими международными компаниями – JC Decaux, Clear Channel и Viacom. Обороты каждой из них превышают €1,5 млрд. News Outdoor с ее оборотом $300 млн сегодня занимает лишь шестое место.

По словам Максима Ткачева, чтобы наладить деятельность румынского офиса, руководству News Outdoor за первые полтора года работы пришлось уволить 70% местного топ-менеджмента, поскольку, «продав свой бизнес, эти люди продолжали вести себя как его хозяева». А в Венгрии NOG и вовсе пришлось продать свой бизнес: ей так и не удалось обойти местных операторов и занять сколько-нибудь значительную долю рынка. По словам господина Ткачева, на момент продажи обороты фирмы не превышали $3 млн.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9