7feb2006

Кремль поддержал предложение по сокращению рекламы на ТВ

<P>&nbsp;</P>

Москва, 1 февраля — Предложение по сокращению объемов рекламного времени на телевидении получило одобрение Кремля, сообщает газета «Коммерсантъ». В понедельник поздно вечером замглавы президентской администрации Владислав Сурков провел совещание, по итогам которого авторам новой редакции закона «О рекламе» было рекомендовано внести в документ соответствующие поправки, пишет издание.

По данным газеты, на совещание к Владиславу Суркову приехали авторы закона Валерий Драганов и Владимир Мединский, советник президента по СМИ Михаил Лесин, вице-спикер Госдумы Любовь Слиска и другие руководители «Единой России». Именно единороссы на прошлой неделе выступили с предложением о сокращении объема телерекламы. По словам высокопоставленного источника «Коммерсанта» в Кремле, по итогам совещания «принципиальным решением администрации стала поддержка этих инициатив».

Судя по словам присутствовавших на заседании парламентариев, решение Кремля носит политический характер, пишет газета. «В свете постоянно звучащих от граждан России просьб инициатива ограничения объема рекламного времени нашла поддержку большинства участников заседания,– сообщил газете участвовавший в совещании Владимир Катренко, заместитель председателя Госдумы, возглавляющий согласительную комиссию по проблемному закону.– Россияне не смотрят большое количество очень полезных фильмов и передач из-за их перегруженности рекламой».

На прошлой неделе депутаты предлагали постепенно ограничить объем телерекламы так, чтобы к 2008 году телеканалы могли размещать четырехминутные рекламные блоки раз в 26 минут. Теперь, по словам Владимира Катренко, решено, что эти ограничения будут действовать лишь в отношении телепередач, чья продолжительность превышает этот минимальный объем,– например, художественных фильмов. Объем рекламы в коротких программах и межпрограммном пространстве будет регулироваться с помощью других норм. Так, максимально допустимый суточный объем рекламы планируется снизить с разрешенных законодательством сегодня 20% до 15% в 2008 году. Кроме того, будет законодательно определен и общий объем рекламы в часе – не более 20% после вступления закона в силу и 15% – с 2008 года.

Поскольку ограничения объемов рекламы могут сильно ударить по телевидению, авторы поправок заявляют, что уже пытаются смягчить этот удар. «Если занять жесткую позицию по ограничению рекламного времени, не давая каналам возможности варьировать количество рекламы в течение суток, это будет контрпродуктивно,– считает замруководителя фракции ‘Единая Россия‘ Валерий Рязанский.– Поэтому мы даем каналам право определять объем и время выхода рекламных блоков, ограничивая лишь общее время рекламы в часе».

Побывавшие в администрации депутаты дают понять, что с учетом ограничительных поправок по телерекламе Кремль дал им добро на принятие закона, пишет «Коммерсантъ». «По итогам совещания с учетом высказанных мнений и решений высказано пожелание доработать законопроект в течение ближайших дней,– говорит Владимир Катренко.– Переноса рассмотрения законопроекта во втором чтении пока не планируется». «Закон у нас стоит в числе приоритетных, отшлифованная редакция должна появиться на следующей неделе,– прогнозирует Валерий Рязанский.– Мое ощущение, что он должен приниматься в начале следующей рабочей недели в промежуток с 6 по 10 февраля».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9