23feb2006

ИД «Собеседник» выиграл право использовать слово «Кузьмич» в названии газеты

<P>&nbsp;</P>

Москва, 22 февраля — ИД «Собеседник» выиграл двухлетнюю судебную тяжбу у ООО «П. Карло», получив право использовать слово «Кузьмич» в названии газеты, сообщает «Медиа-Атлас».

Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решение Арбитражного суда г. Москвы и определение 9-го апелляционного суда о прекращении использования словесного обозначения «Кузьмич» в названии еженедельной газеты и о взыскании с ЗАО «Собеседник» и ООО «Издательский дом «Собеседник-К» солидарно в пользу ООО «П. Карло» 100 тысяч рублей.

Поясним, что компания «П. Карло», которой владеет жена актера Виктора Бычкова, сыгравшего роль Кузьмича в фильме «Особенности национальной охоты», обратилась в суд по делу о запрете на выпуск издания «Кузьмич». Кроме того, истцы потребовали взыскать 1 млн рублей в качестве моральной компенсации с издателей популярного кроссворда «Кузьмич», который «Собеседник», к тому времени, выпускал уже на протяжении трех лет. Сам товарный знак «Кузьмич» был зарегистрирован в Роспатенте в 1999 году на имя А. Сергейкина (с 1999 года он зарегистрировал на свое имя более 180 известных товарных знаков), а потом был продан его владельцем ООО «П. Карло».

Судебная тяжба между «П. Карло» и «Собеседником» длилась два года. Вначале было принято решение о взыскании в пользу Истца 1 млн рублей и запрете использования слова «Кузьмич» в наименовании СМИ. Затем кассационная инстанция отменила это решение и отправила дело на новое рассмотрение. Иск к издательскому дому «Собеседник» рассматривался повторно тем же судьей, который вынес первоначальное решение. По ходатайству юристов «Собеседника» дело рассматривалось судьей вместе с арбитражными заседателями, которые вынесли решение о частичном удовлетворении требований истца, в 10 раз уменьшив сумму штрафа (100 тысяч рублей — минимальная сумма компенсации за нарушение права на использование товарного знака). Апелляционная жалоба на повторное решение удовлетворена не была.

Но юристы Издательского дома «Собеседник» — Анна Варганова и Денис Пилипенко обратились с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа, который и вынес 21 февраля 2006 года следующее определение: «решение Арбитражного суда г. Москвы и определения 9-го апелляционного суда отменить, в иске — отказать».
По мнению юристов «Собеседника», понятия «товарного знака» и «названия СМИ» не идентичны и их значения не пересекаются. И суд, запретивший в свое время использовать слово «Кузьмич» в названии газеты, лишил ИД «Собеседник» права издавать надлежащим образом зарегистрированное СМИ.

Таким образом, устранена правовая несправедливость, когда суды 1-ой и 2-ой инстанций необоснованно отдавали главенство отдельным положениям законодательства в области товарных знаков, оставляя без внимания законодательство в области средств массовой информации, считают в ИД «Собеседник».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9