23feb2006

Юрий Лужков подписал постановление о повышении арендных ставок на наружную рекламу в Москве на 10%

<P>&nbsp;</P>

Москва, 6 марта – Мэр Москвы Юрий Лужков в минувший четверг подписал распоряжение, предусматривающее повышение арендных ставок на наружную рекламу, сообщает газета «Коммерсантъ».

По словам председателя московского комитета рекламы Владимира Макарова, Лужков подписал постановление столичного правительства «О внесении изменений в постановление правительства Москвы N 41-ПП», которое содержит новый порядок расчета платы за право размещения наружной рекламы. Согласно этому документу, с 28 февраля 2006 года базовая арендная ставка увеличивается на 10% — с 12,8 тыс. до 14,08 тыс. руб. В предыдущий раз арендная плата была увеличена в середине 2003 года, отмечает газета. Одновременно с изменением базовой ставки повышены и коэффициенты, которые применяются при расчете арендных платежей для рекламоносителей разных типов и размеров, расположенных в различных районах города. Сильнее всего увеличены коэффициенты для рекламных конструкций, расположенных центре Москвы и на основных магистралях столицы, таких как Кутузовский проспект, Рублевское и Ленинградское шоссе.

Газета отмечает, что рекламные власти Москвы делят столицу на семь зон. В первую входит исторический центр города, во вторую попадает территория между границами первой зоны и Садовым кольцом. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», в частности, в первой зоне расположены 4,1% от общего числа рекламоносителей, во второй — 13,8%, в третьей — 19,4%.

Для первой зоны значение коэффициента увеличено с 1 до 1, 5, для второй — с 0, 73 до l. Ha Садовом и третьем транспортном кольце арендная плата за рекламоносители увеличится еще и в связи с изменением их статуса: магистрали переведены из третьей во вторую зону и из четвертой в третью соответственно, что влияет на коэффициенты, применяющиеся при расчете аренды. В комитете рекламы утверждают, что новая система расчета арендных ставок стимулирует сокращение объемов наружной рекламы в центре города. «Она направлена в том числе на экономическое сокращение конструкций в центре Москвы», — заявил «Коммерсанту» председатель комитета рекламы Владимир Макаров. Уточнять, насколько в среднем вырастет арендная ставка с учетом изменения коэффициентов, он не стал.

Как пишет «Коммерсантъ», повышение арендных ставок повлечет за собой рост цен наружную рекламу в пределах 30%. Причем повышение цен, по мнению газеты, будет не последним в этом году. В ближайшие месяцы московский комитет рекламы планирует начать подписывать с операторами пяти-, шести- и семилетние договоры аренды мест под конструкции. За право заключения такого контракта операторам придется заплатить, по предварительным данным, 0, 37–100% годовой аренды конструкции.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9