28feb2005

28 видов рекламной деятельности Европарламент отнес к нечестной торговой практике

<P>&nbsp;</P>

Евросоюз активно занялся защитой прав потребителей. Как сообщает интернет-издание «Газета.Ru», Европарламент отнес к нечестной торговой практике 28 видов рекламной деятельности.

Стимулом к разработке новых правил рекламной торговли, которые легли в основу Директивы о нечестной торговой практике (The Unfair Commercial Practices Directive), по словам европейских чиновников, послужили участившиеся жалобы на недобросовестные рекламные акции от частных лиц и организаций по защите прав потребителей.

Вне закона в ЕС окажутся рассылка sms-сообщений на мобильные телефоны с предложением принять участие в лотереях и конкурсах, рекламные пирамиды (то, что у нас называют «сетевой маркетинг»), предложения от несуществующих интернет-магазинов, а также реклама, в которой дети прямо просят родителей купить им товар определенной компании.

К недобросовестным рекламным акциям в Евросоюзе, согласно новому закону, относится и реклама товаров по заниженной цене в случаях, когда компания не уверена, что сможет предоставить скидки всем желающим.

По новым правилам компаниям запрещено размещать рекламу своих товаров под видом частных лиц.

Рекламодателям официально запретят предоставлять заведомо ложную информацию о лечебных свойствах того или иного продукта. По закону будут преследоваться и владельцы магазинов, размещающие рекламу о том, что магазин в связи со скорым закрытием проводит распродажу, хотя на самом деле закрываться не собирается.

Агрессивными признаны рекламные акции, подразумевающие навязчивые телефонные звонки, частое распространение рекламной информации по факсу или по электронной почте, а также регулярные нежелательные визиты распространителей того или иного товара, которые пытаются заставить потенциального потребителя совершить покупку.

В ближайшее время законопроект поступит на рассмотрение в администрации государств ЕС и, как ожидается, вступит в силу для всех стран–членов Евросоюза уже в 2007 году.

Как сказано в директиве, недобросовестных рекламодателей будут преследовать по закону. Но будет ли им грозить уголовная или только административная ответственность, в ЕС пока не говорят.  

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9