По данным международной исследовательской компании Accenture, американские телекомпании в ближайшее пять лет недосчитаются $27 млрд рекламных поступлений в результате распространения цифровых видеорекордеров (DVR), позволяющих автоматически пропускать рекламные блоки при просмотре записанных программ, сообщает Adage.com.
В настоящее время в США DVR обладают 8% семей. В среднем, пользователи DVR вырезают около 70% рекламы. Положение существенно ухудшится к 2009 году, когда, согласно прогнозам, число пользователей должно возрасти до 40%.
Результаты исследования Accenture предполагают, что влияние DVR, услуг «видео по запросу» и интерактивного телевидения представляют значительно большую угрозу для телевизионного рекламного бизнеса, чем ранее предполагалось. Изменения в поведении телезрителей могут существенно снизить показатели стоимости на тысячу зрителей, с помощью которых устанавливается цена рекламного времени на телевидении.
Результаты отчета Accenture прогнозируют рост затрат на телерекламу к 2009 году только на 3%, в отличие от других исследований, которые прогнозируют рост от 6% до 9%. В денежном выражении эта разница составит $27 млрд.