Агентство Zenith Optimedia, принадлежащее
В 2005 году глобальные рекламные затраты, по мнению аналитиков Zenith, увеличатся на 5,4%, в 2006 — на 6,5%, а в 2007 году — на 6,1%. Согласно предыдущему прогнозу агентства, рост должен был составить 5%, 5,8% и 5,8%, соответственно.
По обновленным данным Zenith Optimedia, глобальный рынок телевизионной рекламы достигнет в этом году объема в $145млрд, газетной рекламы — $114,8 млрд, а Zenith Optimedia считает, что рост рекламных вложений в 2005 году слегка замедлится по сравнению с годом предыдущим. Связывается это с отсутствием таких глобальных событий, как мировой чемпионат по футболу, олимпийские игры и выборы в США.
По данным исследования, доля рынка телевизионной рекламы достигнет своего максимума в следующем году. С 1980 года (когда Zenith Optimedia начало проводить свои исследования) она неуклонно росла с 30,3% и в 2004 году достигла 37,6%. Развитие сектора онлайновой рекламы будет способствовать тому, что доля телевидения в общей структуре рекламного рынка уже через год начнет сокращаться — с 37,9% в 2006 году до 37,8% в 2007 году, считают эксперты агентства.
Как указывается в данных отчета, доля затрат на онлайновую рекламу в 2007 году составит 4,4% по сравнению с 3,6% в 2004 году. Уже в настоящее время в Швеции, имеющей самый высокий в мире уровень оснащенности интернетом, она достигает 7,7%.