27jul2005

Деловая пресса поправила дела

<P>&nbsp;</P>

Крупнейшие деловые издания мира на этой неделе публикуют финансовые результаты своей деятельности за первое полугодие. Судя по отчетам New York Times, Wall Street Journal и Financial Times, кризис деловой прессе не грозит: доходы всех изданий в текущем году превышают аналогичные показатели за 2004 год.

К среде крупнейшие деловые газеты мира опубликовали финансовую отчетность за второй квартал 2005 года. Доходы американских New York Times и Wall Street Journal продолжают стабильно расти.

По информации компании Dow Jones, издателя Wall Street Journal, общий доход издателя вырос на 7,2%, достигнув 454,2 млн. При этом чистая прибыль снизилась до $861 тыс. против $34 млн годом ранее. Финансовые результаты компании совпали с ожиданиями аналитиков.

Доход New York Times также увеличился – с $823,9 млн до $845,1 млн. Чистая прибыль сократилась до $60,8 млн c $75,7 млн. "Результаты нашей работы во втором квартале соответствуют нашим ожиданиям и полностью отражают все шероховатости работы рекламного рынка", – пояснила сокращение объема чистой прибыли New York Times руководитель компании Джанет Робинсон.

У британской Financial Times, главного европейского соперника Wall Street Journal и New York Times, дела постепенно идут на лад. В первом полугодии компании удалось сократить убытки, а ее финансовые результаты превысили прогнозы аналитиков.

Не исключено, что 2005 год Financial Times впервые за последние несколько лет удастся закончить в плюсе. По итогам 2003 года убытки издания составили 32 млн фунтов, в 2004-м эта цифра сократилась до 9 млн, а по итогам первого полугодия 2005 года – до 2 млн фунтов.

До вычета налогов за январь–июнь 2005 года Financial Times заработала 48 млн фунтов ($84,1 млн) – на 13 млн фунтов больше, чем за аналогичный период 2004 года. Эти финансовые показатели отражают, в частности, рост доходов от рекламы на 5%, а также сокращение расходов по выпуску газеты.

По информации издательства Pearson, владельца Financial Times, доходы газеты от рекламы на сайте увеличились на 20%, а число подписчиков на интернет-версию Financial Times превысило 80 тыс. Тираж бумажной газеты в среднем составил 427 тыс. экземпляров. Les Echos и FT Deutschland, принадлежащие тому же издателю, увеличили свои продажи на 2 и 6%, до 120 тыс. и 101 тыс. экземпляров соответственно.

"Мы довольны тем, как начали 205 год, – прокомментировала исполнительный директор Pearson Марьори Скардино. – Перед нами еще большой путь, но хорошие результаты первой половины года поддерживают нас".
Впрочем, определенные опасения владелец Financial Times все же должен испытывать: к концу года в Лондоне появится новая газета о финансах. И, в отличие от Financial Times, она будет распространяться бесплатно для пассажиров лондонского транспорта.

Новое издание будет называться London Business Daily. Идея ее основания принадлежит Лоусону Манкастеру, бывшему вице-президенту глобальных рекламных продаж шведского издания Metro International, которое также распространяется бесплатно в транспорте, на остановках и в оживленных местах многих городов от Стокгольма до Токио. Представители нового издания уже заявили, что постараются стать одним из главных конкурентов Financial Times.

Появление нового издания, по оценкам экспертов, обусловлено тем, что для газетного бизнеса настали хорошие времена. Доходы и тиражи газет беспрестанно растут, причем не только в развивающихся, но и развитых странах.
По данным Всемирной газетной ассоциации (WAN), в 2004 году общий доход от продаж газет вырос в мире на 2,1%.

Каждый день газеты покупают более 394 млн человек (в 1999 году – 374 млн), а читательская аудитория превышает в среднем миллиард человек в день.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9