29oct2004

«Старые песни о связи». подробности о том, кому помог Юрий Грымов, вспомнив рекламную молодость

<p>В конце апреля компания «Персональные коммуникации», работающая под маркой «Сонет», выпустила в свет последний сюжет трилогии о новой и безопасной связи. То?ку в интриге, которую компании удалось поддерживать около полутора месяцев, поставила грымовская студия «Премьер ЮГ». И креаторы, и «Сонет» сомневаются, ?то им оказали «медвежью услугу», хотя по мнению большинства существующих абонентов мо бильной связи, от новой кампании больше выиграл другой сотовый оператор</p>

В конце апреля компания «Персональные коммуникации», работающая под маркой «Сонет», выпустила в свет последний сюжет трилогии о новой и безопасной связи. Точку в интриге, которую компании удалось поддерживать около полутора месяцев, поставила грымовская студия «Премьер ЮГ». И креаторы, и «Сонет» сомневаются, что им оказали «медвежью услугу», хотя по мнению большинства существующих абонентов мо бильной связи, от новой кампании больше выиграл другой сотовый оператор

«Я на передовой, ко мне в магазин каждый день заходят люди, спрашивают: «А когда на рынок выйдет Sonic Duo?», — рассказывает Валерий Мифодовский, директор фирменного магазина Nokia Mobile Phones. — Мы отвечаем: наверное, летом. А они нам: «Ну, как же, ведь уже везде реклама висит». «Один мой знакомый даже поздравил Sonic с экономией рекламного бюджета. В определенном смысле акция работает на нас», — считает Роман Проколов, директор службы информации Sonic Duo.

Первый сюжет из сонетовского «триптиха», действительно, рекламировал «Новую связь», что и породило домыслы о начале рекламной кампании Sonic. Дело в том, что абоненты сотовой связи — как существующие, так и потенциальные — преимущественно люди образованные. Да и живут, как говорится, «не в лесу». А посему уже слышали о том, что в Москву пришла финская телекоммуникационная компания и создает новую сотовую сеть. Даже профессионалы индустрии связи предполагали, что щиты размещает эта компания. И только самые дотошные, проанализировав номер лицензии, указанный на постерах, смекнули, что он выдан несколько лет назад. А потому может принадлежать либо «Би-Лайну», либо «Сонету». По мнению пиар-менеджера «Сонет» Елены Суриковой, считать, что данная реклама помогла укреплению имиджа иного сотового оператора, было бы ошибочно. «А если и так, то нам очень приятно помочь такой компании, как Sonic Duo, присоединившись к невидимым, но ощутимым покровителям, которые создали все благоприятные условия для развития и работы этой компании, — иронизирует г-жа Сурикова. — Поскольку этот оператор на рынок услуг сотовой связи еще не вышел, то говорить о какой-либо имиджевой рекламе в его пользу еще слишком преждевременно».

По мнению «РЖ», в этом пиар-леди «Сонета» абсолютно права. С учетом того, что лицензия у Sonic начинает работать только в июле с. г., можно с достаточной долей вероятности предполагать его реальный выход на рынок только осенью. И если, как это обычно водится, за два месяца до запуска проекта стартует рекламная кампания, к тому времени вряд ли кому-то удастся извлечь дивиденды из весенней кампании

«Сонета». В пользу того, что финский оператор раньше осени на рынок не выйдет, свидетельствует и информация из московского офиса BBDO, выигравшего креативный пич Sonic. В апреле «РЖ» подтвердили, что результаты ме-диа-тендера их клиент еще не огласил. Тем временем «Сонет» размещает новый тизер «Безопасная связь», который у «продвинутой» аудитории сразу вызывает ассоциацию с этим оператором, поскольку об исключительной экологичности своих трубок неоднократно заявлял именно он. Одновременно внимательные телезрители заметили, что в ТВ-ролике набирается номер 10-98765... то есть контактный номер «Сонета». Под «безопасной связью» в компании «Персональные коммуникации» подразумевают тот факт, что используемые «Сонетом» телефонные трубки стандарта CDMA (IS-95) имеют самый низкий уровень излучения. «Оно практически равное нулю — то есть в 30 раз меньше, чем в GSM», — утверждает Елена Сурикова.

По ее словам, распространенный в Америке СОМА считается более перспективным стандартом и для России подходит больше, чем европейский GSM. «Ряд услуг третьего поколения, о которых сейчас говорят (SMS, голосовая почта, переадресация вызова, АОН и т. д.), были разработаны именно на базе этого стандарта. СОМА имеет очень хорошее качество передачи речи плюс высокую защищенность разговора. Поскольку стандарт изначально был разработан военными, то ваш разговор также невозможно будет прослушать кому-то извне», — заявляет г-жа Сурикова. Вместе с тем не все эксперты разделяют ее оптимизм. Валерий Мифодовский признался «РЖ», что «Сонет» до сих пор работает как фиксированная, а не мобильная связь. «То есть их абонент не может перемещаться со своим телефоном дальше определенного расстояния от базовой станции, — объясняет он. — Это как с радиотелефоном вокруг дома». «Может быть, они что-то построят в конце концов, — предположил пресс-секретарь «Вымпелкома» Михаил Умаров. — Реальные бизнес-абоненты сегодня выбирают все-таки GSM: и в силу возможностей роуминга, и из соображений престижности».

Между тем, как следует из официальных заявлений «Персональных коммуникаций», компания до последнего времени ориентировалась именно на категорию бизнес-пользователей, то есть людей, которые говорят по сотовому телефону много. Однако с введением новых тарифных планов «Сонет» серьезно рассчитывает привлекать и других абонентов с федеральными одиннадцатизначными номерами (префикс 8-501). Например, тех, кто использует сотовый телефон в основном для коротких сообщений и экстренных вызовов. Достаточно свежим выглядит и предложение о бесплатном подключении с месячной абонентской платой за прямой московский номер в размере $20, включающей 150 бесплатных минут. Самая главная интрига в рекламной кампании состоит в том, что у «Сонета» вот-вот (а точнее в июле) закончится лицензия. Та самая, номер которой указан на пачке презервативов «Безопасная связь». Между тем министр связи Леонид Рейман в свое время недвусмысленно высказался о том, что стандарт СОМА в этой стране никогда не будет федеральным. В этой, pardon за каламбур, «новой связи» — вопрос: а на что, собственно, рассчитывали «Персональные коммуникации», запуская эту кампанию? Наблюдатели предполагают, что либо у компании есть некий политический ресурс, который, по ее замыслам, должен рано или поздно сработать; либо «Сонет», имеющий порядка 80 000 абонентов, готовит общественное мнение, чтобы бороться за свой стандарт, как команда Евгения Киселева за четвертую кнопку (см. с. 14). Возможен и третий вариант, который на сегодня представляется наиболее правдоподобным. Технология СОМА рекомендована Международным союзом электросвязи (ITU) в качестве базовой для перехода к сетям сотовой связи третьего поколения (3G). По информации «РЖ», лицензию на эксплуатацию 3G в России получит не более двух компаний. При этом шансы Sonic Duo оцениваются очень высоко. Впрочем, компании для этого вначале еще предстоит развернуть стандарт GSM и набрать определенную абонентскую базу — минимум 50 тысяч абонентов, которые у «Сонета» уже есть. Так что у «Персональных коммуникаций» есть реальный шанс попасть в заветную двойку российских операторов XXI века.

Ростислав Касьяненко

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9