5feb2018

UADIGITALS-2018. Интервью со спикерами (Евгений Кудрявченко, Ирина Муштина, Михаил Рыбачук)

Все меньше запросов «нам нужен сайт», все больше запросов «как вы видите жизнь нашего бренда в online». Какие экспертизы выходят на первый план сегодня. Как найти свой голубой океан в digital.

Sostav.ua публикует интервью со спикерами конференции, которая пройдет 16-17 февраля. 

Встречайте:

Евгений Кудрявченко, Генеральный директор Vintage web design, Ирина Муштина, СEO СF.Digital, Михаил Рыбачук, Art Director Projector.

 

Что для Вас digital сегодня? Как меняется отношение рекламодателя к цифровой составляющей маркетинга?

Е.К.: 

Digital сегодня становиться первой точкой контакта с брендом. Бизнес, который уже это понял, начал внимательно относиться к этому направлению. Большинство еще делают это осторожно и довольно таки стандартно. В результате скорее всего получают посредственные результаты. А инноваторы или рискуют или находят подтверждение, что это работает и начинают вкладывать серьезные бюджеты и привлекать квалифицированных подрядчиков. Глобально можно сказать, что рынок растет, но еще проходит фазу взросления. Радует, что каждый успешный кейс, сейчас работает на развитие всей ниши. Дополнительно замечаю, что на стороне клиентов все больше ребят с агентским прошлым и это положительно сказывается на результаты и качество продукта.

И.М.: 

Сегодня, как и много лет назад, я считаю digital самым быстро развивающимся и инновационным направлением. Думаю, рано или поздно, но мы придём к полностью цифровому существованию. Может, сейчас это еще звучит фантастично, но я верю в цифровое бессмертие и такую себе матрицу. Но это в будущем. А сейчас я иногда сталкиваюсь у рекламодателей с крайностями: digital нас спасет – весь бюджет сюда и digital не работает – вернусь в метро. Правда, как всегда, где-то посередине. Без правильной стратегии и четкого понимания своей целевой аудитории и ее поведения (благо сейчас в digital есть для этого много инструментов и методик), без замеров результатов, аналитики и оперативных изменений в кампании – проще действительно обклеить вагоны метро. Но зато при скрупулёзном глубоком подходе и главное с пониманием, что и зачем мы там, в digital, делаем он действительно очень эффективен. Я могу это смело подтвердить своими кейсами, успех которых получен только благодаря диджитальным каналам.

М.Р.:

Digital ничто иное, как новый инструмент коммуникаций. Это обычный быт. Технологии развиваются все быстрее, инструментарий увеличивается, мы должны за ним поспевать.

Какие экспертизы востребованы сегодня в Вашей компании?

Е.К.:

Сегодня востребована digital стратегия. Все меньше запросов «нам нужен сайт», все больше запросов «как вы видите жизнь нашего бренда в online». Фактически все приходят к нам за консультацией и экспертизой, а не за техническим исполнением. Ключевая экспертиза - эмпатия, создания digital продукта который вызываем нужные эмоции и переживания, ведь именно это нужно при первом знакомстве.

И.М.:

Разработка digital стратегии и ее реализация до полного успеха! Это наша основная экспертиза, включающая все скилы и инструменты, которыми обладает наша компания: стратегия, digital-разработка (причем как прагматичных высококонверсионных e-commerce платформ, так и ярких промо с WOW эффектом), аналитика и инструменты интернет-маркетинга. Неожиданно востребованным в этом году стало направление работы с Amazon – причем как в web-разработке, так и в продвижении. И мы его оперативно освоили. И думаю, что в следующем году сделаем на него еще больший акцент – он впечатляет своими возможностями и масштабами.  

М.Р.:

Нужно уметь слушать людей. Многие в нашей стране гонятся за портфолио, фестивальными наградами, блажью заказчика. Но я утверждал и буду утверждать, нужно делать то, что нужно людям. Они главные эксперты. И экспертизу нужно черпать от них. Именно это я стараюсь применять больше всего на работе.

Какие новые технологии взяла на вооружение Ваша компания в 2017 году, какие планируете внедрить?

Е.К.:

Из технической реализации это PWA – технология которая разрешает совместить все лучшее из приложений и оставить простоту и доступность мобильного сайта. Реализовали 2 проекта, оба дают потрясающие результаты, один сайт даже номинирован на лучший мобильный сайт года. Второе направление это VR – сайты, мы первые в Украине сделать сайт в VR, эта технология будущего, и мы уже к нему готовы. Также провели эксперименты с интеграцией в сайты AR (дополненной реальности), мессенджерами, чат ботами – все это еще не имеет массового распространения и больше похоже на игрушки с новыми форматами, но мы понимаем динамику и тренды развития веба и уже сегодня изучаем и внедряем это в жизнь.

И.М.:

В 2017 году мы сфокусировались на двух направлениях. Развиваем digital разработку с применением новых инструментов front-end: ECMAScript 6, SVG animations, new standards of adaptive. Также сейчас тестируем новый продукт, который позволяет верстать сайт с использованием нейронных сетей. Это может позволить за счет автоматизации некоторых процессов больше времени и внимания уделить креативной составляющей и необычным motion эффектам сайтов. Также в направлении разработки мы начали работу над собственной CRM системой, которая пока будет заточена только на двух потребителей – digital-агентства и e-commerce. Второе – это новые инструменты в digital продвижении: DoubleClick, programmatic, нестандартные медиаформаты – branding, MPU. Планируем развивать направление AdTech, как и в использовании существующих проектов для анализа и предсказывания поведения пользователей, так и в разработке собственных. У нас есть такая возможность, потому что в нашей компании существует два паритетных направления – разработка и маркетинг, которые вот уже много лет идут нога в ногу и постоянно помогают и совершенствуют друг друга.

М.Р.:

Мы постоянно совершенствуем рабочий процесс через Scrum методологии, которые постоянно видоизменяются и совершенствуются. Новые методологии в разработке UX части дизайна, такие как переход от персон к Job-to-be-done и прочим также не остаются без внимания. Новые инструменты видят свет каждый день. Но это лишь временное. Самое важное — уметь видеть перспективу. Вот эту технологию и используем.

Что пожелаете рекламодателям в 2018 г.?

Е.К.:

Храбрости! Делать контекст и seo конечно нужно, но это делают все. Сейчас время экспериментировать и запускать новые форматы, youtube каналы, переосмыслить контент маркетинг и email маркетинг, стать консультантами, а не продавцами. Благодаря тому, что в интернете все можно посчитать, то можно запустить 10 экспериментов по 100-500$ каждый и замерять где сейчас сидит прибыль. Сейчас очень много голубых океанов в digital, но все ждут пока кто-то решиться и проверит этот канал, много скептиков и фразу “у нас это не сработает”, «это только для хипстеров», «там пока маленький охват» и т.д. Я знаю только один способ борьбы со скептиками – набраться окаянства и проверить. Потому желают храбрости и удачных экспериментов.

И.М.:

Пожелаю им здоровья, вдохновения и позитивного настроя. Веры в свой продукт, бренд и в своих потребителей (а что – не всегда же все про работу ?). Еще пожелаю держать руку на пульсе, особенно если они соприкасаются с digital и выделять хотя бы пару часов в неделю (а лучше час в день) для чтения нового – желательно заграничного!

М.Р.:

Не делать фуфло и не пытаться впарить, а делать рекламу такой, которая будет показывать суть товара.

 

Подробная информация о конференции UADIGITALS 2018 – на сайте http://2018.uadigitals.com

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9