5jun2004

КМФР-2004: Жюри из параллельных миров

Тина Канделаки, ведущая программ «Самый умный» и «Детали» на российском канале СТС и украинском ТЕТ, однажды очень высоко оценила качества Вячеслава Булавина (директор сейлзхауса «Приоритет — Ред.). «Когда я летела в Киев, это был единственный человек в бизнес-классе, который читал книгу, — призналась она. — В наше время это говорит о многом».

Судя по тезисам о том, что нужно искать параллельные миры «не на ускорителе ЦЕРН в Женеве или в книгах физиков из Мельбурнского университета Роберта Фута и Сайбала Митра» (c), директор Киевского МФР Максим Романович Лазебник — тоже человек начитанный (продолжение цитаты: «И уж совсем не на летающих тарелках, описанных в A Casebook of Alien Contact от Жака Валле»).

«Какие такие параллельные миры?» — спросите Вы. Честно говоря, это аллегория.

Дело в том, что Максим Романович слишком творчески подошел к теории Зазеркалья Льюиса Кэролла, выведя собственную. «Эти миры повсюду, — утверждает он. — И они заселены вполне нормальными с физической точки зрения людьми. Более того, часть из этих людей разумна, и они тоже занимаются РЕКЛАМОЙ». Представляете? Вот так — ни больше, ни меньше. 

Используя терминологию исполнительного директора КМФР, члены жюри «Конкурса наружной рекламы и рекламы на транспорте» живут в мире, параллельном реальному рынку. Именно на такие мысли наводят размышления о результатах конкурса.

«POZOR ЖЮРИ!»

Оговоримся сразу: Pozor на ряде славянских языков, как правило, означает «внимание». AdReport не уверен, что экс-креатив-директор D’Arcy Kiev Олег Лапшин, неоднократный участник и член жюри фестиваля Golden Drum (Порторож, Словения), имел в виду именно это, сопровождая данным криком добрую половину призов Киевского МФР. Однако позволим себе абсолютно согласиться с его лаконичным комментарием решения жюри по двум конкурсам фестиваля. Это наружная и непрямая реклама. Решение арбитров поощрить откровенно слабые работы в первом из них и практически не поощрить никого во втором вызывает у нас, по меньшей мере, недоумение.

Приступая к анализу ситуации, начнем с начала, а именно: с состава жюри.

— Борис Львович, насколько состав жюри — два российских журналиста-теоретика, три представителя украинских компаний-производителей и страховщик [которого было слишком много на сцене, но недостаточно на заседаниях жюри] — повлиял на окончательный результат? Не находите ли Вы, что планка конкурса была «прибита» вами уж слишком высоко? — задал вопрос председателю жюри Б.Еремину корреспондент журнала BTL-Report.

Ответ был таким: «Начну с того, что в Международной Рекламной Ассоциации, которую я представляю в России, сами рекламисты составляют менее одной трети. Прежде всего, в нее входят медиа и рекламодатели. Не стоить забывать, что реклама в первую очередь делается в интересах последних. Профессионализм современной рекламы отражает именно единство рекламодателей, медиа и РА. Это единство на Киевском МФР не очень чувствовалось. Разителен контраст в ряде номинаций, особенно в рекламных кампаниях и непрямой рекламе. Приход к такому единству идет через катарсис, который условно можно назвать кризисом на рекламных рынках пост-советсткого пространства. Боюсь, если на украинском рынке еще не наступил кризис, то его стоит ожидать уже в ближайшее время. И это хорошо, ибо кризис — есть основа развития». Достойный, а главное, очень оптимистичный ответ.

Подробнее о конкурсе Непрямой (BTL) рекламы на КМФР — на сайте btlReport.com.ua в статье «В УКРАИНЕ КРИЗИС!».

Не менее одиозной была и оценка жюри Конкурсов наружной рекламы, рекламы на транспорте и экспозиционного дизайна. В него вошли: профессор Гаджиами Атакишиев, президент Союза рекламистов Азербайджана (Баку, Азербайджан), директор Украинского рекламного агентства (УРА) “Галицкие контракты” Руслан Бельтюков (Киев-Львов), директор Службы рекламы “КВИРТА” Виктор Панасевич (Киев), художник и совладец группы компаний “Ларсен” Александр Цимовский (Киев), директор РПФ Business Style Ара Манукян (Ереван). Возглавил жюри архитектор, владелец компании "Александра Лещук и сын" (Харьков) Геннадий Лещук..

Обидно, что г-н Лещук уехал на второй день фестиваля, в связи с чем реплику «Позор жюри!» пришлось адресовать Виктору Панасевичу из “КВИРТА”. Он, впрочем, отнюдь не смущался выпавшей ему участи: «С одной стороны, мало представлено работ, особенно хороших, — заявил г-н Панасевич на пресс-конференции. С другой стороны, судить было проще, потому что, чем меньше работ, тем проще судить». Очень глубокая мысль.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9