Сумасшедший ливень в Одессе согнал всех участников КМФР на семинар в филармонию
|
КМФР в Одессе: гитарист Оленев, филармония с «Бристолью» и «Дракон из палочек»С 23 по 26 мая Одесса второй год подряд принимала у себя Киевский Международный Фестиваль Рекламы (КМФР) или «чемпионат среди сливок рекламных агентств постсоветского пространства», как назвал его продюсер феста Максим Лазебник. |
Более 440 участников из 16 стран мира съехались в Одессу-маму, дабы представить на суд жюри около 1,7 тыс. конкурсных работ и определить лучших из лучших… по крайней мере в текущем году.
Учтя предыдущие комментарии по поводу «фестиваля в порту», Максим Романович на этот раз избрал главной площадкой КМФР здание филармонии.
Через дорогу от этого архитектурного достояния Одессы находился не менее пафосный отель «Бристоль» (по словам таксистов, в советское время – гостиница «Красная) – дополнительная площадка фестиваля.
В первый день двери КМФР были открыты и для случайных зевак, которые могли прикоснуться к миру рекламы, не слишком забивая голову сложными деталями, а адепты маркетинга и брендинга – расслабиться в баре филармонии после утомительной дороги. Зрители увидели презентацию Академии Коммуникаций Wordshop, поучаствовали в выборе самой крутой диджитал-профессии (по версии КМФР) и, на десерт, посмотрели хиты Ночи пожирателей рекламы.
Второй день фестиваля был Днем брендинга и предполагал большую, насыщенную, интересную программу из 3-х сессий. Но вмешалась погода. Самолет спикеров из России не смог покинуть аэропорт, и сессий было лишь две – «Эффективность брендинга» и «Социальная ответственность брендинга». Как в итоге оказалось – к лучшему. Потому что 8 часов вещания к моменту предположительного начала третьей части утомили как лекторов, так и аудиторию.
День брендинга стал своеобразным бенефисом Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). Основной посыл, который пытались донести до аудитории ее спикеры, – это необходимость изменить отношение как к бренду в целом, так и потребителю. Чтобы эффективно взаимодействовать, бренд нужно рассматривать как отношения двух уникальных личностей со своими особенностями и потребностями, а не как лейбл юридического лица с набором среднестатистических характеристик.
Второй фестивальный день также не обошелся без сюрпризов. Тот факт, что нынешний фест – 13-й по счету, с самого начала наталкивал на суеверные мысли.
К счастью, нагрянувшая буря - единственное, в чем можно упрекнуть злополучное число. К началу Opening Party Одессу накрыла настоящая майская гроза с раскатами грома, жуткими молниями и потоками холодного ливня. Несмотря на это, вечеринка открытия КМФР отгремела не хуже стихии, задав тон последующим фестивальным дням.
Атмосферу на сцене ресторана «Бернардацци» задавал местный музыкальный коллектив Jam Band.
«Jam Band продолжал рвать КМРФ в клочья. Рекламисты, копирайтеры, криэйторы и маркетологи всех возрастов, уровней достатка и мастей танцуют «джигу», а точнее мега-балканские хиты», - так описал происходящее в своем FB-аккаунте одессит Борис “Netocrat” Ходорковский.
Приятным сюрпризом для присутствовавших стало и выступление Ильи Оленева, исполнительного креативного директора агентства Leo Burnett Moscow. Бывший студент Одесского гидромета порадовал публику забавными песнями собственного авторства времен студенческой молодости.
В программе третьего дня наиболее интересным было ток-шоу «Роль PR в практике маркетинга в социальных медиа». Его инициаторами выступили Украинская ассоциация по связям с общественностью (UAPR) и Комитет диджитал-агентств Украины (UDAC). Модераторы ток-шоу предложили подискутировать относительно довольно актуального для рынка вопроса: кто должен заниматься соцмедиа маркетингом: PR-агентства или диджитал-агентства. Одним предложением вывод модераторов можно передать так: даешь больше интегрированных проектов.
Любопытную презентацию представил также креативный директор киевского Saatchi&Saatchi Олег Лапшин, попытавшись вывести рецепт вирусного ролика. По его словам, у такого явления как вирусный ролик есть четкие закономерности. А если есть закономерности, плановое создание вирусного ролика – совершенно реально. И вот тут-то главную роль будет играть «креативный директор нового типа», задача которого не придумать, а найти и продать идею быстрее других.
И все-таки основным событием третьего дня фестиваля стало награждение победителей в первых 6 категориях из 11: видеомастерство, дизайн, проекты маркетинговых сервисов, PR-проекты, интерактивная реклама, рекламные кампании.
В этом году значительная часть судейских предпочтений жюри досталась представителям российский агентств:
-
Лучшей работой конкурса «Видеомастерство» стал ролик «Подсказки», российского ZAVOD Consulting;
-
Лучшая дизайнерская работа – годовой отчет «Сбербанк 2010» от «ДизайнДепо» (Россия);
-
Лучший проект маркетинговых сервисов – «Если бы они были на нашем месте» в исполнении «Лоу Адвента» (Россия);
-
Лучший PR-проект – «I love Ukraine», SPN Ogilvy (Украина);
-
Лучшая интерактивнаяная реклама – «Спасибо дерево», «Лео Бернетт Москва»;
-
Лучшая рекламная кампания – Speechless от Adell Taivas Ogilvy (Литва).
Тем не менее, на первой церемонии украинцы унесли с собой 14 «золотых» тарелок, россияне – 17, белорусы, армяне и казахи – по 2, литовцы – 1.
Успех был закреплен вечеринкой на берегу моря, которая, несмотря на нелетную погоду, прошла не хуже предыдущей.
Ну и, наконец, на четвертый день фестиваля, имена остальных героев также были озвучены на второй церемонии награждения. В пяти последних категориях уверенное лидерство сохранили россияне. Лучшими в своих номинациях стали:
-
Рекламный ролик – «The Dog», Not Perfect | Y&R (Литва)
-
Реклама в прессе – работа «Встреча», «Небо» (Россия)
-
Наружная реклама – проект «Дракон из палочек», РА «Восход» (Россия)
-
Радио-реклама – проект «Дайте им генделя!», РИА «Владимир-Регион» (Россия)
-
Креатив в медиа-проектах – работа «Вакансия», «Инстинкт» (Россия).
С качеством работ во второй «батарее» категорий обстоятельства сложились хуже. Во многих подкатегориях список наград ограничивался шорт-листом. Ну, а если обобщить, то за последний фестивальный вечер россияне заработали еще 9 «золотых» тарелок, украинцы – 2 и казахи – 1.
Несколько специальных призов от Жюри прессы досталось агентству «e:mg» (Россия) за ролик «Врач» и Ogilvy Group Ukraine – за серию постеров для банка «Форум». Еще один спецприз «За национальный колорит в рекламе» от Армянского рекламного совета получило российское РА «Восход» (проект «Казань и Кунгур»).
Кроме того, компания Samsung учредила специальный приз «За самую инновационнаю работу», который достался киевскому SPN Ogilvy за проект «I love Ukraine». Ну а Гран-при КМФР был удостоен проект «Дракон из палочек» от того же РА «Восход».
Призы розданы, контакты установлены, алкоголь распит, купальный сезон открыт – 13-й КМФР в Одессе выполнил свою миссию. Поговаривают, в следующем году участникам фестиваля предстоит встретиться в не менее привлекательном городе Украины - Львове. А может и еще где. Но это уже совершенно другая история.