кирилл готовцев
|
Кирилл Готовцев: «Часть политиков – тоже люди, ничто человеческое им не чуждо»Стоит открыть сколько-нибудь обширный флейм, посвященный любым действиям властьимущих в Интернете, как глаз мгновенно делит всех участников беседы на три группы. Первая, независимо от темы беседы, с пеной у рта вещает о скором введении цензуры или происках Кровавой ГэБни, вторая – брезгливо смотрит на первую и пафосно рассуждает на тему «Qui prodest?» или политической ситуации в Интернете. |
И лишь представители третьей группы видят за плечом политика силуэт специалиста по политическому PR, без участия которого, как правило, не обходится ни один серьезный шаг. Тем более, на такой малоизученной и постоянной изменяющейся территории как Интернет.
Поговорить на тему политиков, PR-акций и тех, кто ими занимается, мы решили с Кириллом Готовцевым, генеральным директором рекламного агентства «МаньяКо».
- В последнее время все больше российских политиков становится «ближе к народу» через собственные блоги, в частности LiveJournal, и аналогичные ресурсы. Какие, на Ваш взгляд, цели преследует это сближение?
Самые разнообразные, полагаю. Для одних политиков это возможность прямого общения с электоратом, а для других – способ лишний раз засветиться. А для кого-то просто дань моде, есть и такой момент. Ну и давайте не забывать, что часть политиков – тоже люди, ничто человеческое им не чуждо.
- По-вашему, стоит ли ожидать роста числа властьимущих в Интернете? Как это может отразиться на Сети?
Да, в общем, они тут и раньше были. Электронной почтой пользуются почти все, WEBом тоже пользуется значительная часть. Если же говорить о проникновении политиков в социальные сети, напрямую или опосредовано, то не думаю, что это явление примет массовый характер. Чтобы успешно существовать в сетях, надо иметь много свободного времени или быть существенно мотивированным. А ни того, ни другого массово не будет точно.
- Российский сегмент Интернета вполне можно считать полноценным средством массовой информации. Согласны ли Вы с этим утверждением?
Я категорически против того, чтобы называть вот прямо СЕГМЕНТ как СМИ. Средство массовой информации - это совершенно конкретный социальный объект с набором характерных признаков. И описывать некоторое большое и сложное явление как СМИ только потому, что один из признаков этого явления, доступ к информации большого числа людей, совпадает с одним из признаков СМИ – это бред. Мы же не называем библиотеку средством массовой информации. И телефон так не называем.
- Можно ли использовать Интернет как площадку для проведения предвыборной кампании? Присутствует ли у власти адекватное восприятие интернет-аудитории?
Конечно, можно. Ее и используют. А вот что такое "власть" - я не в курсе. По-моему, это такой журналистский штамп, который используется, когда сказать нечего. Есть конкретные чиновники и деятели – одни из них компетентны, другие - нет, а третьи знают, где нанять компетентных людей. Это три абсолютно разные ситуации.
- Какие инструменты, помимо блогов, могут использовать полит-технологи?
Боюсь, список инструментов будет существенно больше, чем позволяет формат. Навскидку – медийная реклама, партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, различные формы PR.
- В своем интервью Максим Кононенко утверждает, что «Рынок политического пиара в России умер. Кроме того, имеющему мозг и ЖЖ депутату Государственной Думы, например, пиарщик вообще не нужен. Он становится сам себе пиарщик». Согласны ли Вы с этим?
Максим человек громкий, но подозреваю, что он далек от жизни. Вернее, представляет себе депутата, весь день которого уходит на понты. На практике, конечно, любой депутат может заниматься своим пиаром сам. Несомненно. Остается только вопрос, когда же он будет заниматься своими прямыми обязанностями? Боле того, он может легко обойтись без штата помощников, секретаря, сам готовить себе пищу, убирать квартиру, стирать белье и воспитывать детей. Вне всякого сомнения, может. Как только научится не спать и расширять свой день до 100-150 часов.
На практике, один человек вынужден привлекать других людей в команду, чтобы эффективно делать свою работу, минимально отвлекаясь на сопутствующие задачи. Так вот проблема Кононенко состоит в том, что он пиар считает основной задачей. Что имеет право на жизнь, но людей, которые рассчитывают на пользу от такого депутата, жалко.
- Можете ли вы составить прогноз на ближайшую предвыборную кампанию: бюджеты, технологии, особенности.
Рановато. Интернет крайне мобилен, через три месяца все будет слегка по-другому, чем сейчас. Бюджеты - ну я думаю, что политику соваться в Интернет без полумиллиона в кармане сейчас, наверное, не стоит. На выборную компанию, я имею ввиду. Хотя, в общем, смотря на какой эффект он рассчитывает. Неплохой вирал, кампанию вирусного маркетинга, можно сделать тысяч за 15. А провести кампанию из 5-6 виралов совершенно реально.
- Кто организует предвыборные кампании в Сети? Насколько широк круг таких специалистов?
По мелочи их организуют все, кому не лень. На практике человек 10, наверное.
- Каковы, на Ваш взгляд, перспективы применения интернет-технологий для политического PR?
Большие перспективы. Интернет вообще очень перспективный канал. Примерно для всего, и политика тут не исключение.