2nov2009
Галина Амосова
Галина Амосова

Галина Амосова: «Время интегрированных решений»

Автор: Надежда Анатольева

Галина Амосова, управляющим директором рекламного агентства Kaffeine Communications, рассказала о роли фестивального успеха в оценке эффективности агентства, важности интегрированных коммуникаций, направлениях развития рекламных агентств и многом другом.

- Недавно Ваш вирусный проект для портала «Астрогид» «выстрелил» на всевозможных фестивалях - от визуальных коммуникаций до BTL и PR, включая европейский Golden Drum. Какова роль фестивального успеха в общей оценке эффективности Вашего агентства?
Эффективность агентства - это, прежде всего, способность разработать и реализовать оптимальный спектр коммуникаций, который поможет решить задачи клиента. Отсюда - прибыльность агентства и его успех на рынке. А фестивали - это возможность продемонстрировать свой потенциал, показав самые яркие решения. Я считаю, наш проект для нишевого сайта «Астрогид» - это иллюстрация интегрированной кампании и комплексного коммуникационного решения, которое обрело креативную форму. Об этом говорит шортлист Golden Drum, бронза Киевского и Московского международных фестивалей рекламы, призы на других фестивалях, отмечающих не только креатив, но и эффективность в области PR, BTL, медиа.
- Рассматриваете ли Вы теперь вирусный/партизанский маркетинг как отдельное направление услуг «Каффеина»? Какова его роль в миксе современных коммуникаций?
Мы не делим нашу работу на направления в рамках «микса коммуникаций». Мы занимаемся комплексными решениями. C одной стороны, медиамикс - весьма тонкий инструмент, формат которого необходимо каждый раз отдельно настраивать под конкретную коммуникационную задачу. С другой стороны, сейчас мы пришли к ситуации, когда сам по себе медийный носитель выступает как креативное решение, и четкое деление на каналы теряет прежнее значение. Преобладает интегрированный подход, ведь с увеличением клаттерной «зашумленности» информационного пространства эффективность каналов уменьшается, и необходимо либо «кричать громче других», либо уходить в нестандарт, чтобы привлечь к себе внимание.
- Опишите процесс продажи услуг новым клиентам.
Будем реалистами: любой клиент хочет видеть предложение, которое решит его задачи в установленные сроки и за адекватную стоимость. В наше время большинству рекламодателей нужны интегрированные решения, а не отдельные сервисы. Сегодня каждый тендер - это прежде всего тест на владение комплексом инструментов.
А на этапе сотрудничества большинство решений представляют собой результат компромисса, нечто «среднее арифметическое». Ведь как и любые взаимоотношения, отношения «рекламодатель-агентство» требуют умения идти друг другу навстречу, искать золотую середину.
- За 5 лет из креативного бутика «Каффеин» вырос в одно из самых успешных несетевых РА. Чем обусловлен такой рост и какие этапы эволюции пришлось пройти?
Наверное, мы просто движемся в правильном направлении
Если серьезно, то своим ростом мы отчасти обязаны становлению рынка. Украинский рекламный рынок с каждым годом приобретает «цивилизованное» лицо, становясь все более системным и вырабатывая критерии оценки. Конечно, можно спорить об их объективности, но все, что касается креатива, неизбежно бывает субъективным. Это не медийный рынок, на котором существуют точные инструменты, позволяющие измерить и оценить любое движение. С креативом все гораздо сложнее.
Действительно, в конце 90-х в Украине наблюдался бум «креативных бутиков». На задворках столичных арт-галерей собирались единомышленники в области дизайна и копирайтинга, открывали агентства, делали первые шаги в рекламе. Агентство Kaffeine Communications открылось на закате этого времени, и поэтому никогда не являлось креативным бутиком в чистом виде. «Каффеин» рос вместе с рынком и утвердился в качестве full-service агентства в то время, когда рынок структурировался и выработал основные правила игры.
- В креативной команде агентства работают опытные европейские специалисты и молодые «наши». Как удается настроить эффективную работу такой команды?
Коллектив у нас весьма пестрый, это правда. Одни много лет посвятили работе в различных странах мира, успели поработать во многих сетевых агентствах и накопили за это время уйму полезного опыта, не говоря уже о количестве собранных ими наград. Другие только начинают свой путь и опытом похвастать не могут, зато энергии и желания «креативить» у них - хоть отбавляй. Синергетический эффект, который получается в результате совместного труда столь разных людей, иногда удивляет даже нас самих.
- В холдинге «Индустрия Коммуникаций» у «Каффеина» есть солидные соседи, специализация которых - PR, BTL, web, мобильный маркетинг, медийная реклама. Каково место «Каффеина» в рекламной группе и какие плоды приносит такое комплексное сотрудничество?
Очевидно, что сегодня мы переходим в новую эру массовых коммуникаций. Постоянно находясь в перенасыщенном информационном поле, люди уже не распознают каналы и точные сообщения, - они воспринимают поведение бренда в целом. Важно то, как бренд «звучит» среди общей массы разнообразных сообщений. Наступило время комплексных коммуникационных решений, и в этом мы как часть единого холдинга агентств-партнеров видим для себя ряд преимуществ. В структуре «Индустрии Коммуникаций» именно «Каффеин» является ведущим, «первопроходческим» звеном: мы разрабатываем комплексную стратегию продвижения бренда и креативную концепцию, которая потом раскладывается на все каналы коммуникации. Принятая коммуникационная стратегия реализуется как специалистами «Каффеина», так и нашими партнерами, - каждым в своем направлении. А недавнее открытие медийного агентства KRUGOM Media позволило холдингу заполнить недостающее звено: на сегодня мы охватываем все коммуникационные коридоры и готовы предоставлять своим клиентам полное комплексное обслуживание.
 

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9