|
Генеральный директор рекламного агентства Media Arts FCB Олег Волкош: "Мы работаем на самом динамичном рынке"О том, какие тенденции наметились на российском рекламном рынке в 2003 году, какой у него будет рост и какие проблемы, "Известиям" рассказал генеральный директор рекламного агентства Media Arts FCB Олег Волкош. |
- Рекламщики живут календарными годами, и все же какие результаты показал российский рекламный рынок за этот рабочий сезон?
- Мы работаем на самом динамично растущем рынке. Результаты 2002 года показали, что Россия вышла на рекордные для себя показатели - объемы свыше $2 млрд, а темпы роста - порядка 40-50%. Для нас эта ситуация уникальная. Рост медиа-объемов, конечно, отразился и на работе агентств, которые профессионально занимаются креативом. Объем рекламы и на телевидении, и на других носителях непрерывно растет. Наши задачи тоже усложняются, мы должны не просто выделяться в рекламном потоке, но и серьезнее заниматься именно потребителями продвигаемых нами брендов.
- Какие тенденции появились за последнее время на российском рекламном рынке?
- На мой взгляд, основная тенденция - это постоянное увеличение доли российских рекламодателей. Не секрет, что в 1996-97 годах западные компании составляли около 70% рынка. А сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот. Очень показательны бюджеты российских пивняков - "Балтики", "Красного востока". Очевидна активность "Вимм-Билль-Данна". Количество отечественных брендов и инвестиций со стороны российских компаний регулярно растет.
- Чего не хватает российскому рекламному рынку?
- Прежде всего денег. При всех темпах роста - $2,5 млрд, $3,5 млрд - это очень мало, особенно, если учитывать размеры населения России и всю нашу огромную территорию. Еще одна проблема для нас и для наших клиентов - темпы роста медиа-инфляции. В этом году инфляция по разным оценкам составила порядка 40%. Но мы не видим таких же цифр роста в бизнесе наших клиентов. Соответственно для них становится затруднительным постоянное увеличение рекламных инвестиций.
- Как дальше будет развиваться рекламный рынок?
- Темпы роста в этом году будут несколько меньше - 25-30%. Такого 50-процентного бума, как в прошлом году, ждать не приходится. Достаточно серьезное развитие должен получить региональный рынок. Многие рекламодатели рассматривают свой бизнес применительно к отдельным областям и городам. Все поняли, что покрывать рекламой всю страну, когда твой товар лежит на прилавках трех городов, абсолютно неэффективно.
- Какие рекламные направления получат особенное развитие?
- Мне кажется, что активно будет развиваться направление BTL, то есть все, что связано с промоакциями, то, что связано с трейд-промоушеном. Дело в том, что это направление лучше других позволяет точечно решать конкретные проблемы клиентов.
- Рост рынка должен был привести к увеличению количества российских рекламных агентств.
- Последние два года рынок структурируется. Есть крупнейшие рекламодатели, которые работают с международными сетевыми рекламными агентствами. А для мелкого и среднего рекламодателя, конечно, открываются небольшие российские компании. Российские агентства более молодые и голодные, но их ресурса пока не хватает для крупных клиентов. Поэтому конфликта на рынке пока нет.
ДОСЬЕ.
Рекламное агентство Media Arts FCB было создано в 1994 году. С 1999 года оно представляет интересы международной сети FCB в России, Казахстане, Украине и Молдове. Основные клиенты: Beiersdorf, Святой Источник, Bristol-Myers Squibb, Elite CIS B.V., Gloria Jeans, New Zealand Milk, SC Johnson, Sonic Duo, Wimm-Bill-Dann, телеканал "Россия", Дарья. Media Arts FCB входит в группу компаний Media Arts.