8apr2010
Евгений Шевченко
|
Евгений Шевченко: «Осенью мы уже поймем, как рынок будет развиваться в следующие два-три года»Генеральный директор рекламного агенства UaMaster, выступил на Украинском Форуме интернет-деятелей с докладом о тенденциях в баннерной рекламе. В блиц-интервью«МедиаБизнесу» он резюмировал, какие изменения происходят на рынке интернет-рекламы и что ожидать от рекламодателей и владельцев площадок в ближайшей перспективе. |
- Какие особенности рынка Интернет-рекламы вы бы отметили?
- Если до 2007 года на большинстве украинских площадках цена поднималась дважды в год, в 2008-м она зафиксировалась. В 2009-м, при небольшом росте прайсов (в среднем +20%), реальная цена упала процентов на 10%, многие площадки отказывались от наценок за таргетинг, и все чаще предлагали пакетное размещение. По этому году есть предпосылки, что осенью произойдет некая «сверка цен». Плюс, мы надеемся, что к концу года, рекламодатели будут планировать активности на весь 2011 год.
- Если до 2007 года на большинстве украинских площадках цена поднималась дважды в год, в 2008-м она зафиксировалась. В 2009-м, при небольшом росте прайсов (в среднем +20%), реальная цена упала процентов на 10%, многие площадки отказывались от наценок за таргетинг, и все чаще предлагали пакетное размещение. По этому году есть предпосылки, что осенью произойдет некая «сверка цен». Плюс, мы надеемся, что к концу года, рекламодатели будут планировать активности на весь 2011 год.
Изменились подходы к медиапланированию: если 5 лет назад оно происходило интуитивно, теперь - есть панель Гемиус, активно используются данные социальных сетей, социальные графы. Смена задачи баннерной рекламы - переход от клика к показу - состоялся уже несколько лет назад. Можно констатировать, что попытка продавать баннерные клики в кризисный год провалилась, что еще раз подтвердило приоритет медийной рекламы как охватного инструмента.
- Что происходит с ценами?
- Сейчас у рынка выжидательная позиция - никто не спешит поднимать цены, хотя все понимают, что повышается интерес со стороны рекламодателей. И вероятно, до июня включительно, резких скачков не будет, только после этого владельцы площадок будут решать, что делать дальше.
- Андрей Заблоцкий говорил на Форуме о повышении цен...
- Они чуть чуть выросли. Но не у всех, у некоторых даже упали.
- Они чуть чуть выросли. Но не у всех, у некоторых даже упали.
- А у кого стали выше и почему?
-Вероятно, это какие-то внутренние позиции компаний, которые хотят заработать больше прямо сейчас. Это не общая тенденция. В целом могу сказать, что средняя цена осталась на уровне прошлого года.
-Вероятно, это какие-то внутренние позиции компаний, которые хотят заработать больше прямо сейчас. Это не общая тенденция. В целом могу сказать, что средняя цена осталась на уровне прошлого года.
- А если сравнивать с докризисным?
- Реальная цена стала ниже, прайсовая выше. Осенью мы уже будем понимать, как рынок будет развиваться на следующие два-три года.
- Реальная цена стала ниже, прайсовая выше. Осенью мы уже будем понимать, как рынок будет развиваться на следующие два-три года.
- Ваш прогноз на конец года?
- Это будет понятно осенью. Вероятно, мы увидим 30-40%-й рост цен в 2011 году.
- Это будет понятно осенью. Вероятно, мы увидим 30-40%-й рост цен в 2011 году.
- А что касается тематических порталов, какие тенденции наблюдаются у них?
- Они более гибкие, в зависимости от количества основных конкурентов внутри ниши, они более динамично реагируют на изменения. Например, если наблюдается большая загрузка - такие порталы могут быстрее поднять цену.
- Они более гибкие, в зависимости от количества основных конкурентов внутри ниши, они более динамично реагируют на изменения. Например, если наблюдается большая загрузка - такие порталы могут быстрее поднять цену.
- Т.е., повышение больше касается не массовых ресурсов, а узкоспециализированных?
-Во-первых, имеет значение положение внутри ниши. Во-вторых - нет какой-то единой политики у рынка. А тематические, тем более, не зависят от каких-то общих правил. Кстати, в отсутствии единой рыночной политики - особенность Украины.
-Во-первых, имеет значение положение внутри ниши. Во-вторых - нет какой-то единой политики у рынка. А тематические, тем более, не зависят от каких-то общих правил. Кстати, в отсутствии единой рыночной политики - особенность Украины.
- А что касается игроков, пришедших извне, они свои правила устанавливают?
- Яндекс и Мейл.ру уже привыкли в России делать годичное планирование, и точно также поступили у нас. Безусловно, это удобно крупным рекламодателям. Но по рынку в прошлом году годичного планирования не было, да и в этом году тоже пока не все компании смотрят на год вперед. Тут все взаимосвязано: если рекламодатели будут смотреть вперед, площадки будут делать ровно также. А если у рекламодателя, в свою очередь, пока что только «порционное планирование», то и площадки таким же образом себя ведут.
- Яндекс и Мейл.ру уже привыкли в России делать годичное планирование, и точно также поступили у нас. Безусловно, это удобно крупным рекламодателям. Но по рынку в прошлом году годичного планирования не было, да и в этом году тоже пока не все компании смотрят на год вперед. Тут все взаимосвязано: если рекламодатели будут смотреть вперед, площадки будут делать ровно также. А если у рекламодателя, в свою очередь, пока что только «порционное планирование», то и площадки таким же образом себя ведут.