25oct2011
Игорь Табер с 2009 года возглавляет фонд Intel Capital в России и странах СНГ
Игорь Табер с 2009 года возглавляет фонд Intel Capital в России и странах СНГ

Глава фонда Intel Capital: инвесторы любят стартапы с четкими целями

По материалам: finance.tochka.net

Глава фонда Intel Capital рассказал, как понравиться инвестору, есть ли будущее у геолокационных сервисов и почему люди покупают обувь онлайн.

25 октября в Киеве стартует "День Инвестора Центральной и Восточной Европы 2011. Интернет-технологии и инновации" (IDCEE 2011) - двухдневная международная конференция, которая соберет более 2 тыс. участников со всего мира.

Накануне события мы поговорили об успешных стартапах и их инвесторах с президентом инвестиционного фонда Intel Capital в СНГ Игорем Табером.

Самыми известными получателями инвестиций фонда стали компания "Альтернет", развивающая беспроводную сеть передачи данных с помощью технологии WiMax,а также разработчик и дистрибьютор компьютерных игр "Акелла".

Летом 2011 года фонд проинвестировал геолокационный сервис AlterGeo и обувной интернет-магазин Sapato.ru.

Игорь Табер рассказал tochka.net о том, какие стартапы нравятся инвесторам, какие товары можно продать в интернете и в чем секрет успешного стартапа.  

В чем секрет успешного стартапа?

На мой взгляд, какого-либо секрета у этого вида бизнеса нет.

Успех зависит от ряда факторов. Основной из них - это хорошая команда, которая способна работать, сплачивать нужных людей, обладать четким видением цели и способов развития компании. Успех или неудача стартапа на этапе его становления основывается как раз на команде.

Есть ли отличия венчурного инвестирования на Западе и на постсоветском пространстве?

Принципиальной разницы нет. То, что важно для инвестора из СНГ, никак не отличается  от приоритетов западных бизнесменов при инвестировании.

В первую очередь речь идет о качестве команды, ее опытности, а также бизнес-модели компании.

Расскажите, каких основных ошибок следует избегать при попытке "продать" свой проект инвесторам.

Конечно, у каждого инвестора есть критерии, по которым он основывает свой выбор. Но, как правило, инвестор не любит, когда у компании или команды, с которой он общается, нет четкой цели.

Для инвестора также важно знать личные цели самого предпринимателя и понимать, что его планы долгосрочны. Инвестор должен убедиться, что стартапер не стремится получить "кэш на час". 

Например, мы являемся долгосрочными инвесторами. Поэтому для нас важно, чтобы команды, в которые мы инвестируем, имели долгосрочные цели, схожие с нашими. Они должны стремиться построить большую компанию, а не продать ее завтра за 5 копеек.

И, наконец, предпринимателю нужно быть честным и этичным. Если человек рассказывает о планах, которые на самом деле являются не вполне этичными или правильными, то сразу получает "красную карточку".

 В чем секрет успеха геолокационных сервисов? Как они будут развиваться дальше?

Раньше был только один способ ввода данных - с помощью клавиатуры.

С появлением смартфонов появляется новый тип ввода данных.  Поэтому успешными станут те стартапы, которые найдут способы обработки этой информации - голоса, изображений с камеры, геолокации.

Сложность этого бизнеса в том, чтобы это конечному пользователю не надоедало, было для него полезным и удобным.   

Как вы можете объяснить феномен успеха Zappos и Sapato? Ведь обувь - это традиционно оффлайновая категория товаров.

Согласен, покупка обуви по интернету действительно может показаться необычной. Но первое, что должно отличать интернет-магазин от обычного - это его ассортимент.

Когда я иду покупать обувь в магазин, то в 8 из 10 случаев не нахожу нужный размер или цвет. С точки зрения клиента, это - минус. С помощью интернет-магазина эту проблему решить легче, потому что ассортимент товара в цветах и размерах у такого магазина значительно больше.

Второй компонент успеха - это качество обслуживания клиентов. Это та причина, по которой проект с Zappos получился идеальным. Клиенты, покупавшие товар у Zappos, получали совершенно неповторимое качество услуг. Имеется в виду политика возврата, общение с call-центром. К этому сейчас стремится Sapato.

Поэтому я считаю, что ассортимент товаров и сервис отличают успешный магазин электронной коммерции от неуспешного.  

 Какие еще "оффлайновые" товары можно с успехом продавать в интернете?

Нет товаров, которые нельзя было бы продавать через интернет. Просто некоторые из них с точки зрения бизнес-модели экономически более выгодны, чем другие. С правильным подходом к делу и определением цели можно любой товар любого сегмента продавать онлайн.

Напомним, ИгорьТабер является одним из спикеров второго дня IDCEE-2011.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9