Виталий Пауков
|
Виталий Пауков: "Фестиваль "Каннские львы" интересен тем, что отражает основные тренды рекламной индустрии"Руководитель отдела производства рекламы телекомпании "Волга" Виталий Пауков: "Реклама, которая присутствует в нижегородском и российском телевизионном эфире, в большинстве своем однообразна. Рекламные ролики похожи друг на друга, сделаны по одному принципу, и приемы, используемые при их создании, не меняются по несколько лет". |
Однако в мире есть и другая реклама. Жюри фестиваля "Каннские львы", который в этом году пройдет во Франции уже в 56-й раз, ежегодно определяет ее лучшие образцы, и награды фестиваля считаются признанием выдающейся креативности. В целом в программе фестиваля проводятся 11 конкурсов по различным направлениям, среди которых медиа, дизайн, пресса, радио, промо и другие. Самым зрелищным и престижным, очевидно, является конкурс фильмов, то есть показ рекламных роликов. И на презентациях фестиваля "Каннские львы", которые сегодня проходят во многих регионах России, зрители получают возможность смотреть самую интересную и необычную для нас рекламу со всего мира. Это ролики, придуманные ведущими агентствами США, стран Европы и Юго-Восточного региона, включая Таиланд, Китай, Японию.
Это лучшие образцы рекламного творчества, смотреть которые действительно интересно. Как правило, это зрелищные ролики, хорошо продуманные с постановочной точки зрения. Есть ролики, в создании которых задействованы не очень большие бюджеты, но в них видна фантазия, юмор, творческий подход. Есть и социальная реклама, и она сделана так, что никого не оставляет равнодушным.
При этом фестиваль "Каннские львы" – это не просто раздача призов. Благодаря качественным роликам, сделанным лидерами рекламной индустрии, формируются тренды, которые используются затем во всем мире, причем не только в рекламе, но и в маркетинге в целом. И все работы демонстрируют профессиональный подход к проведению рекламных кампаний, в том числе для крупных, известных брендов.
В прошлом году телекомпания "Волга" возродила традицию показа лучших роликов, представленных на Каннском фестивале, и в этом году она второй раз будет проводиться в Нижнем Новгороде после перерыва в несколько лет. Уникальность события в том, что, что оно проводится только раз в год, и этих роликов вы больше нигде не увидите. Лишь небольшая часть из них демонстрируется в России, но крайне редко и, как правило, в значительно усеченном виде, из-за чего теряется все обаяние, юмор, ход мыслей, которые авторы вложили.
Учитывая все это, я считаю, что такие показы очень полезны специалистам в рекламной сфере, которые получают возможность наблюдать мировые тенденции и направления в современной рекламе. Также презентация будет интересна и рядовому зрителю, который наконец-то получит удовольствие от просмотра рекламы.
Кстати, просмотр роликов-призеров "Каннских львов" будет полезен и для самих рекламодателей. Одна из причин того, что в России так мало интересной, яркой, нестандартной рекламы, заключается в том, что наш рекламодатель боится экспериментировать, боится ошибиться. Ему проще показать, как наливается лимонад, все улыбаются, смеются, жуют шоколад... Конечно, это работает, если крутить ролик по 20 раз в день – тогда продукт остается в головах у людей, формируется узнавание. Но можно применить и другой подход, вложившись в интересную идею и сэкономив на количестве показов. Ведь если ролик яркий и запоминающийся, вызывает эмоции, то он гораздо глубже проникает в наше сознание, "ложится на подкорку" при гораздо меньшем количестве эфиров. Но рекламодатели боятся идти на это. И рекламисты наши, видимо, пока не могут донести эту мысль до рекламодателя, отстоять свои идеи перед заказчиком, который принимает готовый рекламный продукт. В результате смелые, нестандартные идеи, как правило, отвергаются.
И, к сожалению, с 1996 года ни один российский ролик не был призером "Каннских львов". В 2003 году я получил специальный диплом фестиваля за социальную рекламу. Но это специальный диплом, а среди официальных призеров, получавших золотого, серебряного, бронзового львов и гран-при, с 1996 года не было ни одного ролика из России.
К большому сожалению, пока у нас не так много успехов в этой сфере, хотя все крупные мировые рекламные агентства присутствуют в Москве. И в этом смысле подобные показы очень полезны. И хорошо, что они вызывают интерес у самой разной аудитории. Презентация, прошедшая в 2008 году, стала ярким и запоминающимся событием, и мы слышали много слов благодарности за ее организацию.
В этом году, накануне очередного фестиваля, в Нижнем Новгороде будут демонстрироваться ролики, победившие в конкурсе Фильмов в прошлом году. И я надеюсь, что эта презентация вызовет еще больший интерес у нижегородцев, и в итоге будет способствовать повышению общего уровня рекламной сферы.