Т.Попова: "Мы все устали от борьбы с экономическим кризисом. Сейчас хочется создавать действительно позитивные проекты"
|
Татьяна Попова о "ментально далеких проектах" на Cannes Lions '2009.AdReport встретил владельца рекламной группы МЕХ Татьяну Попову релаксирующей после семинаров на одном из пляжей набережной Круазет в обществе коллег из Media Arts Group Ukraine. |
– Я не первый раз приезжаю в Канны, и каждый раз фестиваль чем-нибудь удивляет, – говорит Т.Попова. – В этом году "Львы" попали под влияние экономического кризиса, что отразилось и на его настроении. Словосочетание «рациональная экономия средств» стало лозунгом Cannes Lions '2009.
Один канадский журнал даже опубликовал забавную статью о том, на чем можно сэкономить, отправляясь в этом году в Канны. Советовали снимать на десятерых одну квартиру, питаться не в кафе и ресторанах, а покупать по дороге продукты в мини-маркетах, не тратить деньги на поездки в Монако, не вредить организму алкоголем, приобретенным в «Мартинезе», и так далее. Делегатов действительно было меньше, и многие, как и я, приезжали всего на пару дней.
Приезжали только те, кому это действительно нужно, и они не хотели возвращаться домой с пустыми руками. Сложилось такое впечатление, что все пытаются на всем заработать и очень усердно ищут контакты, особенно подрядчики. Было меньше вечеринок, но зато мастер-классы и семинары порадовали разнообразием тем и практическим смыслом.
В этом году подавляюще большинство представителей жюри были из южной Европы, США, Бразилии и Японии, а так бы хотелось увидеть хоть раз среди них украинского представителя! Малое количество членов жюри со славянской ментальностью, без понимания жюри контекста твоей работы, на мой взгляд, существенно снижает шансы на победу украинских агентств. Небольшое количество поданных работ от Украины и столь же небольшое количество делегатов фестиваля, собственно говоря, и мешает нашему присутствию в жюри.
Поразил выбор победителей в этом году, они все были позитивными и положительными. Яркий пример « Best Job in the World
»! Еще мой фаворит
– « THE REVERSE GRAFFITI PROJECT
». Не могу сказать, что все работы у меня вызвали восторг, были и те, суть которых для меня осталась загадкой. Некоторые работы украинская аудитория едва ли смогла бы воспринять так, как западная. Разные социальные проблемы, соответственно, и различные пути их решения, которые не всегда ментально близки.
Жюри выбирало более мягкие и добрые работы, чем в прошлом году - проекты, которые заставляют задуматься о жизненных ценностях. Наверно, мы все уже устали от борьбы с экономическим кризисом. Сейчас хочется создавать действительно позитивные проекты.
Татьяна Попова (слева) вместе с делегатами Cannes Lions из Media Arts Group Ukraine
(в центре - директор по стратегическому развитию MA Group Тодор Минчев, фото AdReport)
См. также на эту тему: Максим Гаев: «Холодный душ» для клиентов сегодня очень полезен» (беседа на Cannes Lions '2009)