1nov2010

Николь Эбер: «Если французский политик потратит на рекламу больше лимита, его результаты на выборах аннулируют»

По материалам: www.mediabusiness.com.ua

«Франция в некотором роде привыкла к такому явлению, как забастовки», - говорит Николь Эбер, французский рекламист с огромным опытом. В Киев она приехала по приглашению Евросоюза для того, чтобы обсудить с коллегами стандарты в коммерческой рекламе и креативный подход в социальной рекламе. Эксперт и экс-партнер Publicis Group рассказала о том, как акции протеста влияют на рекламную отрасль ее страны, кто стал крупнейшим рекламодателем Франции по итогам I полугодия этого года и влиянии кризиса на французские СМИ.

- Забастовки во Франции сильно влияют на ее экономику. Как это отображается на рекламной отрасли страны?
- Конечно, акции протеста потянули за собой убытки компаний как напрямую (например, потеряно почтовые запросы, отменены представления в театрах, туристы отказываются от поездок) так и косвенно (они создают климат «выжидательного настроения» и портят имидж Франции). Но все же, не стоит преувеличивать их влияние.

Франция в некотором роде привыкла к такому явлению, как забастовки. Страшнее то, что к акциям протеста присоединился порт Марселя. В результате товары направляют в другие города, как Антверпен. Для Марселя это действительно большая потеря бизнеса на ближайшую перспективу.

- Креативные агентства успели обыграть тему протестов?
- Нет. По крайней мере, я не знаю таких примеров.

- Кто больше тратит на свою рекламу французские политики или компании?
- Политики у нас не тратят деньги на рекламу. Разрешены лишь небольшие суммы во время выборов. Причем эти суммы очень четко регламентированы и строго контролируются. Если французский политик потратит на рекламу больше лимита, его результаты на выборах аннулируют.

- Крупные французские компании выделяют деньги на социальную рекламу?
- Нет, очень мало и очень редко. Как правило, это мизерные суммы.

- Какой процент от доходов тратят на рекламу французские компании?
- В зависимости от сектора. Да и вообще – год на год не приходится. Производители парфюмерии, например, могут потратить на рекламу огромные суммы, запуская новый продукт. Но после, они иногда несколько лет к ряду не тратят вообще ничего.

Также существуют всемирно известные марки, которые очень мало зависят от рекламы, как – Zara. Я видела, что в Киеве есть магазин этой марки. Думаю, вы знаете, что это очень популярный во Франции бренд.

- Кто стал крупнейшим рекламодателем Франции по результатам первых 9 месяцев этого года?

- Я могу дать ответ лишь по первым 6 месяцам. Это – Renault, который занял первое место, и сразу за ним – Peugeot.

- Как кризис повлиял на наполнение рекламой медиаканалов?

- Кризис главным образом повлиял на рекламные расходы в прессе, которая и без того страдает от интернета. На телевидении рекламодатели стали не так активно тратить деньги. Многие предпочли выделять деньги на более короткие форматы (например, на 20-ти секундные ролики, вместо 30-ти секундных).

Кто выиграл, так это – интернет. Расходы на этот вид медиа у нас постоянно растут. Касательно наружной рекламы, хорошие сети наружной рекламы не пострадали, а вот сети низкого качества – да.

- На сколько быстро растут доходы интернета от рекламы?
- Рост рекламы в Интернете очень интенсивный, но этот канал все же не является главным для рекламодателей. Во Франции интернету принадлежит 15% инвестиций в медиа. При этом главным СМИ остается ТВ, у которого около 43% от рекламного «пирога».
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9