5nov2010

Влад Ряшин: «Каждый проект в формате талант-шоу стоит 2-3 миллиона долларов»

На прошедшем недавно в Каннах телерынке MIPCOM российско-украинская группа Star Media продала несколько своих форматов и купила иностранные. В ближайших планах группы – еще ряд сделок, а также производство новых фильмов с использованием 3D-технологий. Об этом, а также о восстановлении российского и украинского рынка телепроизводства, ценах на талант-шоу и тенденциях на международном рынке форматов в интервью рассказал Влад Ряшин, председатель совета директоров группы компаний Star Media.

-  На телерынке MIPCOM компания Star Media купила форматы The IT Crowd и One Mass Dance. Договорились ли Вы с кем-то о новых сделках?
- Сейчас мы ведем переговоры с одним из американских мейджеров о покупке очень известного сериального формата, но я не могу пока его называть. В Каннах мы обсуждали с этой компанией проект приобретения прав на формат и совместного производства пилота для стран СНГ. Окончательного решения этого вопроса можно ждать в течение ближайших одного-двух месяцев.

- Проект «Великая война» намерен приобрести The History Channel. Заинтересовался ли кто-то другими Вашими продуктами?
- Мы договорились с History Channel и другими компаниями-мейджерами о консультациях и вероятном совместном производстве нового проекта о Второй мировой войне, используя апробированные нами в «Великой войне» технологии. Однако темами этих фильмов станут бои на других фронтах – на западном фронте, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Этот проект мы планируем производить именно для международного рынка. В то же время для рынка СНГ мы сейчас производим второй сезон «Великой войны».

- Какие тенденции сегодня присутствуют на международном рынке форматов?

- На мировом рынке происходит некое жанровое смешение. Продолжает развиваться развлекательное направление – появляются либо новые идеи, либо новый взгляд на старые. Также видно, что подпитывать идеи начинают новые технологии. Они дают новые возможности для съемок. Ярким примером здесь может послужить формат Blackout – развлекательный формат о приколах в темной комнате. Он стал возможным только благодаря появлению камер, для которых нет принципиальной разницы в освещении.

- Каких новых форматов нам стоит ждать через определенное время на украинском рынке?

- Сейчас украинский рынок явно пресытился талант-шоу, однако они вряд ли исчезнут с экранов. Подобные форматы будут существовать и дальше, но сегментировано по различным аудиториям. Помимо большого количества развлекательных форматов, которые покупались на MIPCOM, большой интерес вызывали жанры реконструкции, докудрам, docu-fiction. Все это может появиться и в Украине.

- Вы упомянули о производстве продолжения «Великой войны». Чем оно будет принципиально отличаться от первого сезона?
- В первых сериях мы показали восемь значимых битв во время Великой Отечественной войны. Во втором покажем еще несколько битв, а также войну на море, в воздухе и партизанскую борьбу. Всего – 12 серий.Сейчас проект находится на стадии съемок и создания новых 3D-моделей. В новом сезоне мы введем в фильм больше игровой реконструкции с диалогами.

- Когда второй сезон «Великой войны» будет готов и с кем Вы договорились о его покупке?

- Проект должен быть готов к маю 2011 года. В Украине право премьеры принадлежит «Интеру», в России – «Первому каналу».

- Работаете ли Вы над другими проектами с применением технологии 3D в совмещении с игровым кино?

- Да, в данный момент мы готовим четырехсерийный фильм «Космос», который должен быть готов в апреле 2011 года. Это история освоения космоса силами специалистов из разных стран мира. К 2012 году мы планируем произвести четырехсерийный фильм «Бородино». В отличие от «Великой войны», в этом фильме не будет хроники по причине ее отсутствия – только микс 3D и игры. Думаю, оба проекта будут интересны не только украинскому и российскому рынкам, но и международному.

- Возможно ли, на Ваш взгляд, в ближайшем будущем производство дорогих сериалов исключительно для украинского рынка?
- Начиная с 2008 года в украинской экономике происходил серьезный спад. Если ситуация будет выравниваться и рекламный рынок значительно увеличится, через некоторое время украинские каналы смогут финансировать определенное количество дорогих сериалов с прицелом лишь на локальное пользование. Сейчас каналы уже не жалеют средств для талант-шоу, ведь это также далеко не дешевое удовольствие. Каждый проект стоит 2-3 млн долларов. Эти цифры уже сопоставимы со стоимостью, как минимум, хорошего восьмисерийного фильма.

- Как меняются цены на производство одной сериальной серии в последнее время? Когда можно ожидать возвращения цен к докризисному уровню?
- Нынешние цены еще не достигли докризисного уровня, но уже довольно близки к ним. Я думаю, что стоимость производства одной серии уже в следующем году будет равна стоимости уровня 2008 года.

- В прошлом году совокупная выручка группы компаний Star Media упала на 20%, по сравнению с 2008 годом. Каковы Ваши прогнозы изменения доходов по итогам 2010 года?
- Мы уже на 90% подошли к объемам 2008 года. Рост выручки группы компаний в 2010 году по отношению к прошлому году должен составить около 20%. В первом чтении бюджета на 2011 год мы уже планируем объем выручки в первом квартале, аналогичный тому же периоду 2008 года. Рост доходов происходит, в первую очередь, за счет рынка России. Там экономика восстанавливается быстрее. Что же касается Украины, то сравнивать показатели мы будем чуть позже.

- Помимо Украины и России, Star Media работает также на казахском рынке. Как продвигается работа компании там и есть ли планы по выходу на новые рынки?
- В Казахстане мы сейчас производим местный сериал совместно с Валентином Опалевым. Он уже идет в эфире на канале «Хабар». Из новых рынков мне очень интересна Беларусь. Хоть это и не достаточно открытая страна для покупки там, к примеру, телеканала, но когда речь идет о производстве телепродукта на их же территории, то Беларусь не просто открыта, но еще и готова помогать и участвовать в деле. Это и входит в наши планы. Кроме того, мы хотели бы снимать там локальный продукт – и форматы, и реконструкции.

- Летом вашей компанией был создан сейлз-хаус. Сколько клиентов Вам уже удалось привлечь к сотрудничеству?
- Сейлз-хаус – это, по сути, отдельный департамент группы Star Media, который занимается привлечением спонсоров в кино и телепроекты Star Media и других компаний-производителей. В настоящий момент происходит становление российского рынка продакт-плейсмента, и мы ожидаем положительную динамику в ближайшие два года. Сегодня Россия – основной рынок сбыта телевизионного контента, и здесь сосредоточены наши главные коммерческие партнеры. В Украине также есть ряд партнеров – рекламные агентства и клиенты, для которых в будущем мы планируем предлагать участие и в локальных проектах. Точную цифру наших клиентов не назову, но среди них есть ряд FMCG компаний, нефтяная компания, автомобильные бренды.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9