|
Иван Охлобыстин: «В „Евросети“ я реализую свои инженерные замыслы»Известный режиссер, актер, журналист, а также православный священник Иван Охлобыстин сегодня назначен креативным директором «Евросети». Иван полон творческих планов и фонтанирует идеями эстетической перестройки бизнеса ритейлера. |
— «Евросеть» у многих ассоциируется с агрессивным маркетингом времен Чичваркина. Вы намерены сломать этот стереотип?
― Если руководство сети пошло на такой шаг, как назначение меня креативным директором, значит, эти люди разделяют мои эстетические и нравственные воззрения.
― Но слоган «Евросети» ― «цены просто о...ть» с вашими воззрениями совпадает или все-таки нет?
― Скажем так, у меня будет другой слоган. Поймите, я не хочу осуждать или оценивать своих предшественников. Агрессивность не обязательно негатив ― есть же прекрасные варианты аристократического бурлеска.
― До этого вы вообще интересовались техникой?
― Я гаджетоман, люблю технику еще с тех временен, когда, очарованный Стругацкими, перед армией поступил в училище на оператора ЭВМ. Тогда эта романтика физиков и лириков меня и захлестнула.
― Вы приходите в «Евросеть» с конкретными планами?
― Планов громадье. Как дилетант я сразу вижу в себе инженера. В «Евросети» я смогу реализовать свои инженерные замыслы, и это один из моих корыстных мотивов сотрудничать с этой компанией. 4,5 тыс. торговых точек ― это рынок, а я как киношник знаю, что рынок заказывает продукт. Мы уже джинсы покупаем не потому, что это Levi´s. Мы это преодолели, мы и Готье преодолели! Либо покупаем совсем наугад, либо на заказ.
― Собираетесь конструировать телефоны на заказ для «Евросети»?
― Да, в том числе. Мы разрабатываем две линии. Первая — «Пи». Там три модели: «3,14», «Улей» и «Сталкер». У «3,14» будет на задней панели кнопка, которая выводит электрическую вилку для подзарядки. Я хочу освободить телефон от проводов! «Улей» будет с жестким диском на 500 Гб.
― Ведете речь о смартфонах?
― Их будут делать российские производители. А я считаю, что нам нечего делать на рынке смартфонов. Какими бы ни были гениальными российские инженеры, сляпать им ничего не удалось. А в случае с говорилками есть еще над чем поработать. Много мыслей об энергосберегающих системах. Что важно в говорилке, так это крупные цифры и мощность аккумулятора. Это как в восточных единоборствах ― оптимизированно и красиво.
― То есть вы готовите оригинальный дизайн?
― Он будет похож на телефон космодесантника в конце этого тысячеления. Помните третью «Матрицу»? Телефон в стиле киберпанк эквилибриум: металл, карбон, резина.
― У вас наверняка и предположения относительны цены имеются.
― Я приложу все усилия, чтобы такой телефон стоил не дороже 7 тыс. руб. Ниже вряд ли он опустится, потому что это будет металл — алюминий. Он будет с функцией пейджера, то есть не слайдер, но близко к нему, трансформер.
― Вторая линия, о которой вы упомянули, надо полагать, не менее безумна?
― «Никола Тесла». Я отдал ей все самое красивое. Это будет дорогой телефон, красивый, рассчитанный на девушек и экзальтированных людей. Это будет скелетон, как часы ― с двух сторон стекла. Прозрачный телефон, оплетенный цветными неонами аккумулятор. Заряд будет держать 3–4 месяца.
― Тоже отечественного производства?
― Нет, мы сотрудничаем с известным игроком. Названия пока сказать не могу, скажу лишь, что он очень на любителя.
― Когда телефоны будут готовы?
― Надеюсь, в течение года. В «Пи» сложность в металле ― у нас в основном все делают из пластика.
— Возможно, рынку другого просто и не нужно.
— К моему величайшему сожалению, прибыль приносит не эстетически искушенный покупатель. И моя миссия в том, чтобы помаленьку этот массовый покупатель эстетическими моделями двигался по линейке эволюцинного развития. Мы можем сделать это не в силовой форме, а в эстетической. Я предложил договориться с исполнителями и композиторами известной музыки: джаз, регги, рок-н ролл, и вшить их произведения в телефон бизнес-класса. Почему нам не доставить людям такую милую приятность?