6sep2011

МТС-Украина меняет руководство

По материалам: sostav.ua

Василь Лацанич уезжает в Москву, а Святослав Горбань возглавит маркетинг в «МТС Украина»


Второй по величине мобильный оператор в стране "МТС-Украина" меняет руководителя. Место Василия Лацанича, который стал вице-президентом по маркетингу глобальной компании, займет руководитель филиала МТС "Северо-Запад" Иван Золочевский, утверждают источники "Коммерсант-Украина". Под руководством господина Золочевского подразделение успешно конкурирует с лидером локального рынка - "Мегафоном". Но в Украине значительно изменить расстановку сил почти невозможно, уверены конкуренты.

Вчера в российской МТС сообщили о решении совета директоров назначить на пост вице-президента по маркетингу компании Василия Лацанича, возглавлявшего "МТС-Украина". На новой должности он будет отвечать за определение и реализацию стратегии всей группы, присутствующей, помимо России и Украины, в Армении, Белоруссии, Узбекистане и Туркмении. "Новый пост позволит мне совмещать мой опыт в маркетинге, в котором я работал с начала карьеры, и новый опыт стратегического руководителя, приобретенный на последней должности",- отметил господин Лацанич. И. о. руководителя "МТС-Украина" стал директор по корпоративному управлению компании Олег Проживальский.

Новым главой "МТС-Украина" станет Иван Золочевский, с 2005 года занимавший пост директора филиала МТС "Северо-Запад", утверждают сразу три высокопоставленных источника "Ъ" на российском и украинском телекоммуникационном рынках. Сам менеджер эту информацию не подтвердил, но и не опроверг. А директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отметила, что Иван Золочевский - одна из возможных кандидатур на этот пост. "Но окончательное решение будет принято только в конце сентября",- уточнила она.

Выбор менеджера один из источников "Ъ" объяснил схожестью конкурентной ситуации на рынке Украины и Санкт-Петербурга. "В Северо-Западном регионе очень жесткая конкуренция - лидирующие позиции занимает "Мегафон", и команде господина Золочевского удавалось показывать на нем неплохой рост",- говорит собеседник "Ъ". Аналитики признают, что на сверхконкурентном петербургском рынке МТС выглядит сейчас достаточно достойно. Компания контролирует 29,1% рынка по абонентам (3,8 млн), уступая "Мегафону", для которого это родной рынок, всего 3,6 процентных пункта. "Однако выполнить главную задачу - столкнуть "Мегафон", исторического лидера региона, с первого места - ему так и не удалось",- заключают в аналитическом агентстве "Рустелеком".

В Украине МТС также занимает лишь второе место по числу абонентов (18,6 млн на конец июня, по данным компании iKS-Consulting), занимая 35,8% рынка, по сравнению с 47,5% у "Киевстара". По мнению президента "Киевстара" Игоря Литовченко, "МТС-Украина" сейчас в основном конкурирует с "Астелитом" (ТМ life:)), занимающим 12,3% рынка. "По-моему, нынешнее соотношение числа абонентов вряд ли уже сможет серьезно измениться. Время жесткой ценовой конкуренции в Украине прошло",- считает менеджер. Разницу в конкурентных условиях в Украине признает и господин Золочевский: "Это большой бизнес, отличный от российского, любому менеджеру было бы интересно на нем поработать",- отметил он.

В компании активно перемещают менеджеров из "МТС-Украина" в глобальный офис, после того как президентом МТС стал Андрей Дубовсков, возглавлявший отечественного оператора с января 2008 года по март 2011 года. В июле Украину покинули директор по продажам Вадим Савченко и HR-директор Наталья Береза, для которых в российском МТС даже были созданы новые должности - вице-президентов по продажам и обслуживанию и по управлению персоналом. "Работа украинской бизнес-единицы сейчас служит ориентиром для всей группы. К тому же есть понятие "команда" - Дубовсков собрал вокруг себя людей, которые четко понимают и выполняют его поручения",- поясняет господин Лацанич. Место Ивана Золочевского в филиале МТС "Северо-Запад" также должен занять менеджер из Украины - руководитель западного филиала "МТС-Украина" Кирилл Дмитриев, утверждают собеседники "Ъ".

Святослав Горбань возглавит дирекцию по маркетингу «МТС Украина». В сферу его обязанностей войдет формирование и обеспечение реализации коммерческой стратегии и стратегии развития бренда МТС, а также обеспечение поддержки всех маркетинговых проектов оператора.

 


Ранее Святослав Горбань занимал должность заместителя директора по маркетингу, а также начальника департамента экономического анализа бизнеса в «МТС Украина».

«Я пришел в компанию, будучи еще студентом, и всегда хотел заниматься маркетингом, посвятить этому направлению свою жизнь. Моя первоочередная задача в новой должности - повысить эффективность маркетинга компании в целом. Будут реализовываться инициативы, которые имеют здравый смысл, потенциал и которые экономически обоснованы», - отметил Святослав.

Краткая биография
Святослав Горбань имеет три высших образования. В 2001 году окончил факультет информатики и вычислительной техники Национального Университета Украины «Киевский политехнический институт», в 2004 году в том же вузе получил высшее маркетинговое образование.

В 2008 году в Берлине получил степень MBA в Институте международных отношений IBR, аккредитованном Фондом аккредитации международных программ по бизнес-администрированию (FIBAA).

Святослав пришел в компанию МТС (тогда еще UMC) в 2001 году. За 10 лет он проделал карьерный путь от специалиста до директора по маркетингу.



 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9