| 
                     | 
                        
                МТС-Украина меняет руководствоВасиль Лацанич уезжает в Москву, а Святослав Горбань возглавит маркетинг в «МТС Украина» | 
        
Второй  по величине мобильный оператор в стране "МТС-Украина" меняет  руководителя. Место Василия Лацанича, который стал вице-президентом по  маркетингу глобальной компании, займет руководитель филиала МТС  "Северо-Запад" Иван Золочевский, утверждают источники "Коммерсант-Украина".  Под руководством господина Золочевского подразделение успешно  конкурирует с лидером локального рынка - "Мегафоном". Но в Украине  значительно изменить расстановку сил почти невозможно, уверены  конкуренты. 
Вчера в российской МТС сообщили о решении совета директоров назначить на  пост вице-президента по маркетингу компании Василия Лацанича,  возглавлявшего "МТС-Украина". На новой должности он будет отвечать за  определение и реализацию стратегии всей группы, присутствующей, помимо  России и Украины, в Армении, Белоруссии, Узбекистане и Туркмении. "Новый  пост позволит мне совмещать мой опыт в маркетинге, в котором я работал с  начала карьеры, и новый опыт стратегического руководителя,  приобретенный на последней должности",- отметил господин Лацанич. И. о.  руководителя "МТС-Украина" стал директор по корпоративному управлению  компании Олег Проживальский. 
Новым  главой "МТС-Украина" станет Иван Золочевский, с 2005 года занимавший  пост директора филиала МТС "Северо-Запад", утверждают сразу три  высокопоставленных источника "Ъ" на российском и украинском  телекоммуникационном рынках. Сам менеджер эту информацию не подтвердил,  но и не опроверг. А директор департамента по связям с общественностью  МТС Елена Кохановская отметила, что Иван Золочевский - одна из возможных  кандидатур на этот пост. "Но окончательное решение будет принято только  в конце сентября",- уточнила она. 
Выбор менеджера один из источников "Ъ" объяснил схожестью конкурентной  ситуации на рынке Украины и Санкт-Петербурга. "В Северо-Западном регионе  очень жесткая конкуренция - лидирующие позиции занимает "Мегафон", и  команде господина Золочевского удавалось показывать на нем неплохой  рост",- говорит собеседник "Ъ". Аналитики признают, что на  сверхконкурентном петербургском рынке МТС выглядит сейчас достаточно  достойно. Компания контролирует 29,1% рынка по абонентам (3,8 млн),  уступая "Мегафону", для которого это родной рынок, всего 3,6 процентных  пункта. "Однако выполнить главную задачу - столкнуть "Мегафон",  исторического лидера региона, с первого места - ему так и не удалось",-  заключают в аналитическом агентстве "Рустелеком". 
В Украине МТС также занимает лишь второе место по числу абонентов (18,6  млн на конец июня, по данным компании iKS-Consulting), занимая 35,8%  рынка, по сравнению с 47,5% у "Киевстара". По мнению президента  "Киевстара" Игоря Литовченко, "МТС-Украина" сейчас в основном  конкурирует с "Астелитом" (ТМ life:)), занимающим 12,3% рынка.  "По-моему, нынешнее соотношение числа абонентов вряд ли уже сможет  серьезно измениться. Время жесткой ценовой конкуренции в Украине  прошло",- считает менеджер. Разницу в конкурентных условиях в Украине  признает и господин Золочевский: "Это большой бизнес, отличный от  российского, любому менеджеру было бы интересно на нем поработать",-  отметил он. 
В компании активно перемещают менеджеров из "МТС-Украина" в глобальный  офис, после того как президентом МТС стал Андрей Дубовсков,  возглавлявший отечественного оператора с января 2008 года по март 2011  года. В июле Украину покинули директор по продажам Вадим Савченко и  HR-директор Наталья Береза, для которых в российском МТС даже были  созданы новые должности - вице-президентов по продажам и обслуживанию и  по управлению персоналом. "Работа украинской бизнес-единицы сейчас  служит ориентиром для всей группы. К тому же есть понятие "команда" -  Дубовсков собрал вокруг себя людей, которые четко понимают и выполняют  его поручения",- поясняет господин Лацанич. Место Ивана Золочевского в  филиале МТС "Северо-Запад" также должен занять менеджер из Украины -  руководитель западного филиала "МТС-Украина" Кирилл Дмитриев, утверждают  собеседники "Ъ". 
Свято
слав Горбань возглавит дирекцию по маркетингу «МТС  Украина». В сферу его обязанностей войдет формирование и обеспечение  реализации коммерческой стратегии и стратегии развития бренда МТС, а  также обеспечение поддержки всех маркетинговых проектов оператора.
Ранее Святослав Горбань занимал должность заместителя директора по маркетингу, а также начальника департамента экономического анализа бизнеса в «МТС Украина».
«Я пришел в компанию, будучи еще студентом, и всегда хотел заниматься маркетингом, посвятить этому направлению свою жизнь. Моя первоочередная задача в новой должности - повысить эффективность маркетинга компании в целом. Будут реализовываться инициативы, которые имеют здравый смысл, потенциал и которые экономически обоснованы», - отметил Святослав.
Краткая биография
Святослав Горбань имеет три высших образования. В 2001 году окончил  факультет информатики и вычислительной техники Национального  Университета Украины «Киевский политехнический институт», в 2004 году в  том же вузе получил высшее маркетинговое образование.
В 2008 году в Берлине получил степень MBA в Институте международных отношений IBR, аккредитованном Фондом аккредитации международных программ по бизнес-администрированию (FIBAA).
Святослав пришел в компанию МТС (тогда еще UMC) в 2001 году. За 10 лет он проделал карьерный путь от специалиста до директора по маркетингу.