|
Зинаида Петриченко о диджитале за океаном: "Количество клиентов на одного человека в агентстве шокирует"Еще совсем недавно Зинаида Петриченко возглавляла digital-подразделение в NewsFront PR Agency, а сейчас работает в рекламном агентстве в Вашингтоне. |
Новая культурная среда, иной стиль общения и безусловно другой порядок на работе. Цель моей поездки - работа-мечта, годовой контракт с рекламным агентством в Вашингтоне и моя позиция в диджитале с автомобильными клиентами. В офисе все коммуникации ведутся сугубо через специальные программы, количество клиентов на одного человека шокирует. Но обо всем по порядку.
Первые дни в Tier10Marketing на позиции social media analyst начались с освоения множества софтов для работы: Marin software, Atlas Solutions, Smartsheet. Поскольку прежде я работала не в рекламном, а в пиар-агентстве, проводить аналогии не совсем корректно. Тем не менее, уверенна, мне есть, чем удивить вас.
Компания предлагает комплексные услуги в 10 направлениях (от этого и название - Tier10: 1)Mobile; 2)Traditional; 3)Digital; 4)Social; 5)Reputation; 6)Publicity; 7)Targeted; 8)Niche; 9)Merchandising; 10)Retention), донося единое сообщения клиентов через все каналы коммуникации. Коллектив состоит из около 80 человек, распределенных в следующих отделах: екаунты, производство, диджитал (в котором я и работаю) и медиа-баинговый отдел. Клиентов тоже около 80, основную часть которых составляют автомобильные дилеры. Да, автомобильный рынок тут необъятен. К примеру, дилеров одной только Хонды больше пятисот по всей стране и все они конкуренты друг другу.
Внутренние коммуникации максимально оцифрованы, ведутся в программах. Например, чтоб поставить задачу креативному отделу отрисовать баннер или вычитать пост для блога, мы используем онлайн-программу по проектному менеджменту
Второй день, второй софт -
И, наконец, наш третий софт -
Уже спустя месяц могу сказать, что мой любимый инструмент - Smartsheet. Каким бы срочным не было задание, по онлайн-таблице всегда можно определить, как быстро его могут выполнить и как много таких же срочных сейчас в режиме выполнения. Остальные 2 программы служат упрощению работы с более 50-и клиентами одновременно.
В среднем у экаунта около 15 клиентов, у специалиста по диджиталу - 40 клиентов. Если сравнить с объемами украинскими, то, будучи руководителем диджитал-подразделения в Newsfront PR Agency, одновременно я вела максимум восемь клиентов. Впечатляет, не правда ли? Как это возможно? Распределение обязанностей и никаких встреч. Вспоминая украинский опыт, на встречи уходило не просто много времени, а очень много времени, особенно выездные. Тут же все коммуникации происходят посредством конференц-звонков, клиенты у нас национальные, со всех штатов.
На усвоение программ и структуры агентства ушло около двух недель. Сегодня то, что было культурным шоком, стало ежедневной обыденностью. Тем не менее, каждый день продолжает быть открытием в работе заокеанского агентства.