16jul2021

AB InBev Efes фокусируется на цифровизации продаж — Инга Паныч,

Директор по цифровой трансформации продаж AB InBev Efes Инга Паныч рассказала, как стать лидером в крупной компании и работе над ошибками, которые помогают развиваться.

Стартовав обычным менеджером AB InBev Efes, Вы прошли путь а до директора по цифровой трансформации продаж. Что за этим стоит? 

Я с детства была целеустремленным человеком. Приходилось учиться на своих ошибках, ломать себя и нарабатывать необходимые скилы для роста и развития. Когда в 2020 году компания начал внедрение диджитал продаж, моя позиция трансформировалась. До этого я занималась разработкой цифровых продуктов, но сейчас наш фокус и все усилия направлены на цифровизацию продаж на нашей онлайн платформе B2B и повышение клиентского сервиса.

Хочу отметить, что работа лидера в компании требует огромной работы над собой. Сегодня нужно всегда быть чуть лучше, чем вчера. Очень важно развивать свои личные качества и уметь выстраивать коммуникацию с большим количеством людей.

Какие сложности возникали в карьерном развитии?

Без преодоления каких-либо препятствий невозможно постоянно расти. Ежедневные вызовы дают возможность испытать себя на прочность и открыть в себе новые профессиональные качества.

Приведу пример как компания помогала справляться сотрудникам с неуверенностью или с недостающими качествами. На старте моей карьеры у нас была программа по выработке военной дисциплины у сотрудников компании. Мы все учились быть лидерами, не просто назначенными, а теми, за кем с удовольствием идут люди. Сейчас мы развиваем инклюзивность, принятие решений с командой, позволяем ей развиваться и расти, мы открыты и готовы к диалогу.

Такой подход компании к сотрудникам помогал им в поиске немедленных решений и избежании сложностей.

Как вы относитесь к совершению ошибок?

Ошибка — это, в первую очередь, опыт. Ошибаться — нормально. На интуитивном уровне это уже понимают многие: и сотрудники, и руководители, но вот как этот принцип реализовать на практике — пока еще большой вопрос. Умение работать с ошибками, принимать их и анализировать формирует культуру провала — это прогрессивный термин, который часто используется в бизнес-среде, и описывает такой уровень корпоративной культуры, на котором ошибка воспринимается как рабочий процесс. 

Ряд специалистов считает, что ошибки открывают возможности для личностного роста и корпоративного развития, однако для этого важно правильно их воспринимать и уметь с ними работать.

Для компании важно понимать, что ошибки должны быть частью бизнес-процессов. Тогда они повышают общую эффективность и, в конечном счете, приводят к новым решениям. Однако систематические ошибки на одних и тех же местах говорят не о бурном процессе разработки и проверки гипотезы, а о банальной непродуктивности. Чтобы этого избежать, достаточно проводить работу над ошибками и анализировать каждый сбой, изучая каждый шаг процесса. 

Что наиболее часто является причиной совершения ошибок?

Первое, отсутствие этапа подготовки, мы так устроены, что идею хватаем и начинаем сразу делать, вместо того, чтобы проанализировать, оценить возможности и риски, потенциал. Мы пропускаем этап подготовки во многих сферах своей жизни, отсюда и происходят провалы. Второе, мало времени уделяем тестированию продукта, решения. Спешка порой приводит с огромным ошибкам, которые очень трудно исправляются. Ошибки в тестовом режиме обходятся намного дешевле бизнесу.

Как в AB InBev Efes относятся к ошибкам сотрудников?

Мы все учимся принимать их и управлять своей реакцией на ошибки сотрудников. Нельзя изменить это в один момент, это требует от нас как от лидеров внедрения культуры провала, как весомой части культуры изменений. Один из принципов нашей компании – «Мы никогда не останавливаемся на достигнутом», поэтому мы обязаны меняться, чтобы люди внутри компании стали более открытыми. Мы должны рисковать и пробовать, постоянно исследуя новое, тогда мы будем лидерами рынка и инноваторами. В случае совершения ошибки мы анализируем все данные, пытаемся понять, почему она возникла и как ее не допустить в дальнейшем, после чего переводим ее в кейс, чтобы в будущем при принятии решений опираться на пережитый опыт. 

Это позволяет нам оперативно справляться со сложностями и сохранять доброжелательный климат в коллективе. Для нас очень важно выстраивать атмосферу доверия и убирать барьер между руководителем и подчиненным, как это уже делают в IT-компаниях, когда от системы с жесткой иерархией переходят к гибким моделям управления. 

Что вас вдохновляет и мотивирует? 

Меня вдохновляет и мотивирует моя команда, которая уверенно и слаженно идет к своим целям. Поэтому я  развиваю в себе умение выстраивать коммуникацию с большим количеством людей. Когда твои сотрудники очень вовлечены, у них и у меня появляется мотивация, нацеленность на результат и как бонус – эффективная работа.

Что можете посоветовать молодым специалистам?

Я советую читать книги успешных людей и предпринимателей. Также не забывайте о своем окружении, которое играет важную роль. Окружайте себя нужными людьми, найдите возможность общаться с теми, кем вы бы хотели быть. Следите за профессионалами, которые действительно чего-то добились, а не просто продают воздух.

 

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9