29oct2004

ZenithOptimedia WW: Рекламный рынок оживает

<p>По прогнозам одного из ведущих медийных агентств ZenithOptimedia, в этом году рекламные расходы на глобальном рынке вырастут на 3% и составят $324,5 млрд.</p>

ЛОНДОН - По прогнозам одного из ведущих медийных агентств ZenithOptimedia, в этом году рекламные расходы на глобальном рынке вырастут на 3% и составят $324,5 млрд. Более того, в компании уверены, что рост продолжится в течение ближайших трех лет - и к 2005 г. рекламные расходы составят уже $355,3 млрд.

Эти данные изложены в прогнозе, опубликованном вчера ZenithOptimedia. Такие прогнозы компания публикует два раза в год. Рост глобального рынка рекламы, по мнению ZenithOptimedia, произойдет во многом за счет США, где в этом году расходы на рекламу в основных средствах массовой информации увеличатся по сравнению с 2002 г. на 2,7% и составят $148,3 млрд. В предыдущем прогнозе, опубликованном в апреле, ZenithOptimedia прогнозировала рост рекламных расходов в США только на 2,2%.

В США рост рынка рекламы опережает прогнозы аналитиков по нескольким причинам. Во-первых, в этом году зафиксированы высокие объемы продаж телевизионной рекламы. Кроме того, увеличивается количество рекламы в журнальных изданиях. Если в апрельском прогнозе ZenithOptimedia утверждала, что расходы на журнальную рекламу в США сократятся в текущем году на 2% , то сейчас компания, напротив, прогнозирует рост этих расходов на 3%. Объясняется это тем, что в американских журналах начинают больше рекламировать такие товары, как автомобили, фармацевтическую продукцию, косметику и предметы гигиены, домашнюю мебель и т. д.

Аналитики компании утверждают, что и в США, и в других странах наиболее активными рекламодателями остаются крупные компании. А потому, считают в ZenithOptimedia, именно крупные рекламодатели помогут рекламной отрасли преодолеть нынешний спад.

В отличие от США на крупнейших европейских рынках рост рекламных расходов, по мнению аналитиков ZenithOptimedia, наоборот, замедляется. Вялый рост экономики соответствующим образом сказывается и на рекламном бизнесе. "Среди экономически развитых стран самый слабый рост экономики отмечается в странах зоны евро, - говорится в опубликованном исследовании, - а потому в реальном исчислении рынок рекламы там сокращается вот уже третий год подряд".

В результате ZenithOptimedia понизила свой прогноз в отношении крупнейших европейских рынков. Неприятным сюрпризом стало снижение прогноза для британского рынка рекламы, который долгое время оставался наименее восприимчивым к экономическим невзгодам. Если в апреле компания полагала, что в текущем году рынок рекламы в Британии вырастет на 1,1% , то теперь она прогнозирует рост в размере 0,4%. Для Франции компания понизила прогноз с 1,3% до 1,2% , для Италии - с 0,6% до 0,5%. Прогноз для Германии не изменился: ZenithOptimedia по-прежнему прогнозирует там не рост, а сокращение рекламного рынка на 0,9%.

По данным ZenithOptimedia, из-за атипичной пневмонии замедлились темпы роста расходов на рекламу в некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако, за исключением Японии, рекламные рынки в этом регионе продолжают расти: в ZenithOptimedia полагают, что в этом году рост расходов на рекламу составит там 4,1%. В Японии же уровень расходов на рекламу останется неизменным - $33,5 млрд, как и в прошлом году. (WSJ, 30. 06. 2003, Мария Гречанинова)

Источник - Эрин Уайт, "Ведомости"

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9