GALA - ШТУКА ТУРЕЦКАЯ. ОЛЬВИЯ-БЕТА РАЗВЕЛА БЫВШИХ КОЛЛЕГ. ПО РАЗНЫМ АГЕНТСТВАМ<p>GALA - ШТУКА ТУРЕЦКАЯ ОЛЬВИЯ-БЕТА РАЗВЕЛА БЫВШИХ КОЛЛЕГ. ПО РАЗНЫМ АГЕНТСТВАМ</p> <p>Если ?ех Йозеф Ондырка в свое время открыл в Москве и Киеве до?ернее предприятие пражского Ark'а и привы?ным образом присоединил к названию маленькой, но гордой конторы знаковое имя Thompson (который J и даже W), то ?то мешало Шарлю (или ?арлю?) Терону, работавшего до этого в Стамбуле, поступить аналоги?ным образом с именами Foote, Cone и Belding?</p> |
GALA - ШТУКА ТУРЕЦКАЯ ОЛЬВИЯ-БЕТА РАЗВЕЛА БЫВШИХ КОЛЛЕГ. ПО РАЗНЫМ АГЕНТСТВАМ
Если чех Йозеф Ондырка в свое время открыл в Москве и Киеве дочернее предприятие пражского Ark'а и привычным образом присоединил к названию маленькой, но гордой конторы знаковое имя Thompson (который J и даже W), то что мешало Шарлю (или Чарлю?) Терону, работавшего до этого в Стамбуле, поступить аналогичным образом с именами Foote, Cone и Belding?
Примерно такие версии относительно открытия местного офиса FCB ходили в киевских медиа-кругах в начале года. Генеральный украинского FCB Елена Касьяненко в разговоре с корреспондентом A&PR версию относительно финансового участия турок в FCB-Kiev опровергла. “Мы подчиняемся непосрелственно Лондону, а с турецким офисом сети нас связывают их креативные разработки для одного из наших ведущих клиентов”, - сообщила она. Это холдинг "Ольвия - Бета" (бренд Gala), для которого FCB-Kiev, по словам Касьяненко, является эксклюзивным агентством. До января этого года клиент работал на украинском рынке через стамбульский офис FCB. Тот, в свою очередь, в качестве сэплайеров использовал различные украинские агентства. По информации A&PR, среди них были и упомянутый выше Ark Thompson (медиа), и донецкая B.I.T.A.(продакшн - адаптации турецкого ролика).
Что же касается Initiative Media и скандала, который приключился у Сергея Матеева с его клиентом Unilever после того, как тому дали понять, что у генерального IM-Kiev "рыльце в пушку"… Можно лишь предположить, что дыма без огня не бывает. В остальном же разговоры о том, имел ли г-н Матеев косвенное отношение к продвижению брендов украинско-турецкого СП или нет - досужие гипотезы конкурентов. Изложим лишь одну из версий в расчете на то, что и офис IM-Kiev удосужится, как минимум, издать по этому поводу пресс-релиз, чем, наконец, обозначит свою официальную позицию в данном вопросе.
В контракте у бывшего аффилиата Lintas - РА Meridian - с Сергеем Матеевым говорилось, что покидая агентство, он не может забирать с собой в другие агентства бывших сослуживцев (ну, или почти так). Не секрет, что группу Atlantic г-н Матеев покинул не один - вслед за ним заявления об уходе подала добрая половина сотрудников агентства. Не тайна и то, что персонал этот уходил не на голое место - в открывающемся под патронатом московского офиса IM их уже ждали. В противном случае, сходу увести за собой весь портфель прежних клиентов Telemedia было бы не так просто. Бренд-нейм Initiative Media в этой жизни, конечно, значит не мало, но сервис, тоже, знаете ли, не последняя вещь. Клиентов убедили, что все остается "по-старому" и с вами, мол, будут работать все те же самые люди. А чтобы "кинутые" боссы Atlantic Group не накатали на сей счет телегу в штаб-квартиру IM и еще не Бог весть куда, Сергей Матеев через подставных лиц открыл фирму, в которой формально и трудоустроил бывших коллег. Наличие буферной компании впоследствии открыло возможность пропускать через нее бюджеты торговых марок, конфликтующих с брендами текущих клиентов IM и Adventa. Схема вполне рабочая, а главное - работающая, к примеру, в Москве (cм. А1, А6) уже несколько лет.
Оговоримся: это лишь обобщенная версия нескольких источников A&PR. Приводя ее, журнал не разделяет ответственности за точность приведенных в данной гипотезе фактов. Развивая ее, можно предположить, что эту самую контору и аффилировали с FCB. Тогда это вполне объясняет наличие счета у компании, оплачивавшей размещение турецких брендов на "Интере", в одном банке с IM (это опять же не наша версия - A&PR.). Самое главное, что криминала-то в этом никакого нет. Ну, приезжал Матеев аки бухгалтер, дабы перевести деньги на счета компании, содержавшей в статусе директора г-на Шаповаленко. А теперь туда ездит бухгалтер FCB, а Шаповаленко уже не директор “Интер-рекламы”. Ну, и что?! Реклама порошков украинско-турецкой мешки, выражаясь на сленге табачников, как шла по "Интеру", так и идет. И комиссионные за нее получают те, кому их следует получать - нанятые ими люди выполняют свою работу, и выполняют, надо полагать, неплохо.
"Наше агентство совсем новое: работает с Нового года, - рассказывает директор украинского FCB (в прошлом - директор РА Meridian) Елена Касьяненко. - Больших клиентов у нас два. "Ольвия - Бета" досталась нам по наследству от турецкого офиса FCB. Руководство этого СП в конце прошлого года попросило его инициировать открытие представительства в Киеве и нанять людей, понимающих специфику местного рынка. Второй клиент сетевой - Compaq, кампания которого началась совсем недавно. Есть более мелкие клиенты, с которыми мы работаем попроектно. Все сотрудники имеют опыт работы в сетевых агентствах (Meridian/Lintas, Leo Burnett, D'Arcy). Что же касается отношения к нам Сергея Матеева, то я устала отвечать на этот вопрос. Естественно Сергей Матеев никакого отношения ко мне не имеет. Можно говорить лишь о том, что раньше мы работали вместе. На этом все отношения заканчиваются. Мне трудно говорить о его причастности к "Ольвия-Бета" до меня. С января весь медиа [баинг]идет через нас".
Что касается причастности генерального IM-Kiev к "Ольвия-Бета" до января, равно как и более обстоятельного рассказа об FCB-Ukraine, A&PR обещает вернуться к этому в ближайших номерах.