Как и прогнозировал прошлый A&PR-digest, события вокруг ADV Ukraine, а именно: публичный развод президента ADV Group Дмитрия Коробкова с акционерным партнером киевского офиса Сергеем Матеевым, будут влиять на украинский рекламный бизнес в 2002 году. Первой ласточкой, а точнее буревестником, стал проигрыш ADV своему основному конкуренту - D’Arcy в финале тендера за годовой бюджет UMC. По оценкам специалистов, данный экаунт будет весить никак не меньше $7млн.
Долгожданный релиз о победе D’Arcy в тендере появился лишь в начале марта, хотя о "великих змінах в UMC", результатом которых "стала потреба освіжити образ компанії та її послуг на ринку" заговорили еще в середине осени - сразу после смены менеджмента компании. Да и победа Агентства №1 (согласно рейтингу "Круги на воде") еще перед Новым годом стала секретом Полишинеля. ADV-гейт для Олега Попенко, по мнению AdReport, стал приятным Рождественским подарком. "Первая кровь" холдинга ADV подтвердила, что скандал, возникший благодаря недоразумениям с собственностью в украинской группе его компаний, может стать палкой о двух концах. Т.е. либо заставить крупнейшего в СНГ медиа-монстра рассыпаться, как карточный домик (что маловероятно), либо, напротив, укрепить его позиции на рынке в результате введения жесткого централизованного управления по вертикали "Москва - ближнее зарубежье". Между тем, корни ADV-гейта уходят в уже относительно далекий пост-кризисный 1999-й год. Когда клиенты после дефолта начали консолидировать свои российские и украинские рекламные бюджеты, Дмитрий Коробков сделал Сергею Матееву - тогда еще медиа-директору Meridian/Telemedia (экс-партнер Initiative Media и Amirati Puris Lintas) - "предложение, от которого нельзя отказаться". Речь шла о том, чтобы через Москву открыть новый офис IM WW и объединенной сети Lowe Lintas & Partners в Украине. На Матееве замыкалась связь с местными клиентами, на Коробкове - "крыша" в лице менеджеров Interpublic и охранного агентства "Альфа-Щит". По сути, это была сделка, в рамках которой Матеев "решал вопросы" с клиентами, а Коробков руками "Альфа-Щита" нейтрализовал реакцию топ-менеджеров Atlantic Group, которых болгарский экспат у них же под носом формально "кинул". Несмотря на всю внешнюю непривлекательность вышеописанной ситуации, это - не более, чем одна из сцен спектакля под названием "Рождение украинского рекламного бизнеса". Да, что там "рекламного" - просто бизнеса. Как писал старина Маркс, первоначальный процесс накопления камитала - самый грязный и самый нецивилизованный. Здесь стоит отметить, что рождение российского рекламного бизнеса проходило по тем же самым законам (читай: в муках "кинутых учредителей"). Иногда, кстати, "кинутых" тем же Дмитрием Коробковым - факт не сильно известный киевскому рекламному beau monde. Отчего достойный того, чтобы остановиться на нем отдельно. (http://www.theeconomist.com.ua/12.html)